Главная » Металика » Cannibal Corpse. Кровавые куски

Cannibal Corpse. Кровавые куски

[Материал из журнала «Terrorizer» за декабрь 2017 года]

В следующем году группе Cannibal Corpse исполнится 30 лет, но выпустив четырнадцатый студийный альбом, ‘Red Before Black’, барабанщик Пол Мазуркевич абсолютно не намерен почивать на лаврах и жить прошлыми заслугами – вместо этого ребята смотрят вперёд в забрызганное кровью будущее…

В начале 90-х для молодых и легко впечатлительных любителей экстремального металла было всё довольно просто. Мы говорим не о сидящих в траншеях древних юнцах, которые писали сотни писем в месяц другим таким же заядлым обменщикам кассетами, а об обычных коротковолосых школьниках-металлюгах, наскребавших карманные деньги и покупавших свою первую футболку с изображением металлической команды с черепами/огнём/зомби. Они переписывали кассеты, которые удавалось достать, просто потому что не могли себе позволить оригинал. И никакого интернета или возможности посетить концерты, поскольку в отличие, скажем, от лондонцев, у счастливчиков, живущих у чёрта на куличках, практически не было шанса увидеть именитые команды, не потратив драгоценное время на дорогу. А если учитывать, сколь мало информации можно было достать о тех группах, эти бедолаги хватались за ЛЮБОЙ элемент, хоть отдалённо связанный с любимым объектом одержимости. Какой-нибудь журнал осмеливался написать рецензию на новую, однако все ещё называемую родителями «опасную» (а значит, интересную и классную для любого нормального подростка) музыку, известную как «дэт-метал». Во всяком случае, у меня было именно так: я не слышал ни одной ноты, да и не мог понять, что считалось «чересчур оскорбительным» для общественности. Но как только в июне ’91 я увидел обрезанную страницу с огромной красной вывеской «дозволено цензурой!» поверх статьи по случаю выхода альбома ‘Butchered At Birth’ («Зарубленные При Рождении») мы с корешами – из всех ботанов в моей школе, предпочитающих ролевые игры, было только два парня, слушавших нормальный металл – мы знали, что просто ОБЯЗАНЫ купить этот альбом, сколько бы он ни стоил. Как только купили, мы собрались чуть ли не на обряд, вставили кассету (компакт-диски были очень дорогие) в магнитофон и тут же изверглась магма ‘Meathook Sodomy’ («Содомия Мясника»). Было ощущение, будто мы только что открыли портал в Преисподнюю, и Cannibal Corpse тут же стали нашей новой любимой группой.

Спустя 26 лет их барабанщик Пол Мазуркевич признаёт, что слышал эту историю не один раз, но от души смеётся над моим рассказом.

«Я бы соврал, если бы сказал, что мы не хотели добиться такого эффекта. Мы и сами охренели, когда увидели обложку Винсента Лока! Но давай рассматривать все в контексте того времени: все эти зомби были подпольной темой, фильмы ужасов вроде «Зловещих Мертвецов» (1981) или «Ночи Живых Мертвецов» (1968) не являлись частью общественной культуры, как сегодня. Поэтому это была НАША фишка, наши образы и культурные отсылки. Я полагаю, по этой причине это шокировало ещё больше. Но чем можно шокировать в 2017? Честно говоря, не знаю. К тому же, мы на первых трёх обложках зашли так далеко, что, начиная с ‘The Bleeding’ (1994), перестали делать что-то мерзкое и отвратительное, хотя, конечно, кровищи и мяса хватало. Ну и потом опять же, у нас по сей день есть проблемы с цензурой: три года назад в последний момент были отменены восемь концертов в России, которые мы планировали давным-давно. И после этого наши альбомы официально запретили, видимо, из-за риска подвергнуть опасности здоровье молодёжи России! Но может быть, это и хорошо, потому что некоторые нас по-прежнему считают воплощением зла, а ведь именно этого 30 лет назад нам и хотелось».

И действительно, это уже само по себе достижение. В следующем году Полу стукнет полтинник и, благодаря «каннибалам», он один из немногих дэтовых музыкантов, который с гордостью может сказать, что 25 лет зарабатывает на жизнь своей музыкой. С выходом нового четырнадцатого студийного альбома, ‘Red Before Black’, продажи пластинок Cannibal Corpse скоро перевалят за цифру 2 миллиона копий по всему миру. Пол, как и все остальные участники группы, переехавший во Флориду приблизительно в период ‘Butchered At Birth’, был сумасшедшим подростком-металхэдом из Баффало, к северу от Нью-Йорка, который тащился от Judas Priest и Accept, когда в ’86 сколотил с двумя школьными приятелями – Крисом Барнсом и Бобом Русейем – хэви/спид-метал коллектив Tirant Sin. После третьего альбома Cannibal Corpse Русэю указали на дверь (он сейчас тренер по гольфу), а Барнса, как известно, уволили после первой студийной сессии альбома ‘Vile’ (1996), и с тех пор Крис возглавляет Six Feet Under, однако Пол по-прежнему восседает за барабанной установкой, хоть и признаётся, что возраст может однажды стать проблемой…

«Ну, мы уже профессионалы и больше не отрываемся, как в юности, особенно перед концертом. Но это не значит, что мы не любим выпить пивка и всё такое, однако нужно следить за собой и заботиться, хотя бы потому что это наша жизнь. Теперь нам недостаточно адреналина, чтобы не спать, как это было в молодости. Наверное, физически мне тяжелее всех, но пока я буду в состоянии этим заниматься, я не собираюсь прекращать. К тому же, у нас напряжённый плотный график, потому что большой спрос. Мы можем распланировать гастроли на два года вперёд, и обычно по этой причине перерыв между альбомами составляет три года».

А есть ли после стольких лет гастролей города и страны, которые «каннибалы» ещё не покорили?

«Конечно! Мы всего один раз были в Китае и было круто – мы даже 24 часов там не провели: приехали, отыграли и улетели – мы бы хотели вернуться. В Южной Америке мы тоже были всего один раз. Здорово было бы прокатиться по Индонезии или Малайзии, хотя попасть туда непросто. Уверен, нам ещё есть где сыграть. Всегда есть неизведанные территории…»

Поскольку двое из пяти участников группы обзавелись семьёй (Пол женат и у него есть 12-летняя дочь), барабанщик соглашается, что тяжелее всего найти время для группы и близких, поэтому новый альбом ребята решили записывать в студии Эрика Рутана Mana Studio.

«Мы уже трижды работали с Эриком, начиная с альбома ‘Kill’, и пластинка оказалась для нас очень значимой и поворотной. К тому же, Эрик – сам музыкант и досконально знает эту музыку, но в первую очередь, было важно, что студия находится в Сент-Питерсберге, то есть, не так далеко от наших домов. Мы могли вкалывать два месяца, а вечером вернуться домой к семье, или остаться с родными, записав свои партии».

То есть, это просто работа?

«Ну, безусловно, у нас есть своё фирменное звучание, которое хотят услышать поклонники. Но это не значит, что мы время от времени не можем экспериментировать, да тот факт, что ‘Scourge Of Iron’ стала одной из самых популярных песен на наших концертах, о многом говорит. Кроме того, все песни на новом альбоме мы писали поровну: Алекс [Уэбстер, бас] написал четыре песни, как и Пэт [О’Брайан, гитара], а Роб [Барретт, гитара] написал самостоятельно три и одну со мной».

Пол написал половину текстов для альбома ‘Red Before Black’, и говорит, что вдохновения хватает, хотя «это не коллекция видеокассет с ужастиками 80-х. Обычно мы придумываем заголовок. Но идея для песни ‘Remaimed’ мне пришла в голову после просмотра фильма Мела Гибсона 2006 года «Апокалипсис», где показана жестокая Майская цивилизация, и хотелось придумать более первобытную атмосферу. А песню ‘Heads Shoveled Off’ я придумал, когда Пэт рассказал мне историю, услышанную от своего дяди, который был призван во Вьетнам и вместе с остальными солдатами отрубал лопатой головы пленным Вьетнамцам. Но с другой стороны, есть и лирика заглавного трека. Мы специально решили сделать его двусмысленным и откровенным, к тому же мне удалось вставить слова из предыдущих песен Пэта».

Видно, что Пол с меньшим энтузиазмом продолжает беседу, когда мы начинаем говорить о его предыдущих коллегах, особенно Джеке Оуэне, который был значимой частью коллектива до своего ухода в 2004 году. Отыграв 12 лет в группе Deicide, он объявил, что воссоединяется со своим старым приятелем Крисом Барнсом в Six Feet Under, вынудив коллектив исполнять на концертах кое что из классики Cannibal Corpse. 30-летие Cannibal Corpse уже совсем не за горами, но Пол, похоже, не заинтересован обсуждать возможность проведения особенного тура с бывшими участниками, как это делают, скажем, Helloween – то есть, чтобы у микрофонной стойки стояли и Барнс, и Джордж Фишер (заменивший его в 1995).

«Промоутеры к нам никогда не обращались по этому вопросу, и я, честно говоря, не вижу смысла. Крис занимается своим делом, мы – своим, и всё у всех нормально. Мы не хотим оглядываться в прошлое, на дворе 2017 год, у нас вышел новый альбом, и мы им очень гордимся. Мы хотим продвигать его, а не выезжать на прошлых заслугах».

Неплохо для почти пятидесятилетнего «южанина», высшего на ужастиках и классическом металле и впитавшего рабочую этику.

Материал и перевод: Станислав “ThRaSheR” Ткачук


Dimon