Главная » Металика » Carcass. Вонь от опьянения

Carcass. Вонь от опьянения

[Отрывок статьи из журнала «Decibel» за апрель 2018 года]

Недавно рок-журнал Decibel организовал очередной пивной музыкальный фестиваль «Пиво & Металл», хэдлайнерами которого на этот раз выступили At The Gates и Carcass. Помимо них в фестивале приняли участие Integrity, Mayhem, Repulsion, Incantation и многие другие.

Опустим долгие рассуждения о фестивале и перейдём непосредственно к группе Carcass.

*****

Несмотря на то, что на данном фестивале можно попробовать редкие и необычные сорта американского пива, мы [журнал Decibel] прекрасно понимаем, что крафтовое пиво интересно далеко не каждому. Чёрт возьми, да народ скорее пришёл пивка попить, чем на «металл» посмотреть. Однако будут и те, кому абсолютно всё равно, какое пиво вкуснее, слаще или горче – они придут поорать под звуки любимых риффов.

Меня уже предупредили, что басист/вокалист Carcass Джефф Уокер не любитель крафтового пива. Извиняться я перед ним не собираюсь, а лучше спрошу его, так ли это на самом деле.

«Меня американское крафтовое пиво ни в коей мере не интересует, – утверждает Уокер, – у него отвратительный вкус. Всё равно, что чистящее средство для унитазов, со вкусом лимона. Но не пойми меня неправильно – в Великобритании пиво такое же мерзкое. Budweiser такой фестиваль спонсировать не будет, поэтому приходится довольствовать тем, что есть, верно?»

Сам Джефф предпочитает «всё, что недорого. Какой-нибудь дешёвенький лагер».

Гитарист Carcass Билл Стир подтверждает, что предпочитает бурый эль и крепкое выдержанное пиво. В общем, его выбор крафтового пива куда более дипломатичный, чем у Джеффа. Пусть он сам об этом расскажет.

«Это сложный вопрос, – предупреждает Стир, – потому что я действительно очень люблю пиво, но я один из тех ворчливых старых ублюдков, которые предпочитают традиционные сорта пива. Те, что отец и деды пили, если ты меня правильно понимаешь. Меня крафтовое пиво не интересует. Если посмотреть, что есть здесь [в Восточном Лондоне], может быть, наберётся пять новых пивоварен недалеко от моего дома. Некоторые из них ещё два года назад кофе занимались. Поэтому, сомневаюсь, что их можно воспринимать всерьёз. Я не хочу сказать, что они понятия не имеют, чем занимаются, но вполне вероятно, что несколько из них…. как бы это сказать… варят дерьмовое пиво».

«Безусловно, на вкус всё пиво разное, – продолжает рассказывать Стир, – и я заметил, что американцы любят чрезвычайно хмельное пиво, которое неслабо даёт по шарам. Если говорить языком кухни, это всё равно, что пересолить еду. На мой взгляд, IPA (индийский пейл-эль) – прекрасный напиток. По крайней мере, был. Он теперь по вкусу напоминает туалетную воду».

Позже Стир любезно признаёт, что в Штатах не всё пиво – говно, и считает, что калифорнийская пивоварня Anchor и Red Hook («Красный Крюк», варят эль) определённо знают своё дело. Но оба музыканта соглашаются: когда с юных лет привык хлестать пиво, нет необходимости маскировать вкус.

«Когда мне было 8 или 9 лет, родители разрешали выпить бутылочку пива на Рождество, – делится Уокер, – но к этому вкусу нужно привыкнуть. Помню, впервые попробовал пиво, и мне не понравилось, и я уверен, я такой не один. И касается это не только пива. Мне кажется, в Штатах это бы назвали «профилактикой»».

«Помню, заболел в 10 лет, а семья была в отпуске где-то в Шотландии, – вспоминает Стир, – мама дала бутылку «Гиннесса» из-за содержания в нём железа. Ну, во всяком случае, ОНА так думала».

«А через пару лет я сходил на концерт Оззи Осборна, сразу же после того, как погиб Рэнди Роадс, – продолжает Стир, – и взрослый мужик дал мне свою бутылку эля Newcastle Brown и сказал: «Вот держи, выпей, и волосы на груди вырастут». Волосы не выросли, но с тех пор я предпочитаю бурый эль».

Возраст официально разрешённого потребления спиртных напитков в Штатах и Великобритании разный – в этом и заключается основное отличие. Есть целый жанр комедий, в которых показано, как американские подростки младше 21 пытаются добыть себе заветную бутылочку с алкоголем. Уокер говорит, что отношение к алкоголю в некоторых штатах во время первого визита группы в США в 1990 было сродни «сухому закону». Однако Стир замечает, что алкогольный консерватизм Америки сегодня постепенно заражает и сознание жителей Великобритании.

«Мы во многом повторяем за Штатами, – объясняет Стир, – безусловно, война с наркотиками началась в Америке, а мы довольно быстро подхватили. Сегодня истерия по поводу алкоголя в Великобритании утихла. Безусловно, многие по-прежнему смотрят, нахмурив брови, если видят подростка с бутылкой пива в руке. Нам с Джеффом повезло – мы росли в эпоху, когда родители сами любезно давали попробовать алкоголь. Никогда не собирался тебя спаивать. Просто они говорили: «Вот, выпей пивка или бокал вина». Поэтому не было ощущения запретного плода, из-за которого многие подростки совершают всякие глупые поступки».

Когда Стир признался, что Carcass вошли в студию для записи демо с новым материалом, я не нашёл ничего глупее, чем дождаться от Джеффа Уокера позитивной цитаты.

«Постараюсь быть оптимистом, – говорит Уокер, – перед Рождеством мы отправились в студию, чтобы записать риффы и понять, что из этого получается. Всё требует доработки; есть у нас и убийственные риффы. Но я не хочу говорить, что это будет наша лучшая пластинка – сейчас и так все музыканты эту чушь несут».

«Если бы мы хотели придумать песню в формате «куплет, припев, куплет, припев», было бы куда проще. Но мы стараемся этого избегать. Я хочу, чтобы песни цепляли и людям нравилось. Не хочу, чтобы всё было примитивно и просто».

«Поэтому для меня ещё ничего непонятно, – добавляет Уокер, – вроде как ничего сложного нет в том, чтобы записать несколько риффов и барабаны, но нужно понимать, что мы стараемся избегать клише и повторов. Многие группы тридцать лет делают одно и то же. А альбомов мы выпустили немало, поэтому задача предстоит, мать её, непростая. Но я готов. Тяжёлый металл. Тяжёлое бремя, понимаешь?»

Джефф, конечно же, имеет в виду лирику. О чём Уокер за 30 лет только ни писал: от медицинских болезней («Хрустящая Эрозия Кишок») до антиутопических протестов («Конвейер для Упаковки Трупов»). Но Уокер не собирается бросаться хирургической терминологией без всякого смысла.

«Читаю я некоторые тексты на альбоме ‘Necroticism [Descanting The Insalubrious] и блевать тянет. Полнейшая чушь! – критикует себя Джефф, – хотелось бы, чтобы на этом альбоме было больше эмоционального контекста. Но я не из тех, кто делится своими чувствами с остальными, поэтому понятия не имею, как всё это сделать. Ведь сегодня меня может раздражать каждая мелочь, а когда настанет время записываться в студии, у меня может быть прекрасное настроение».

В этом году дебютной работе Carcass ‘Reek Of Putrefaction’ исполняется тридцать лет. Несмотря на то, что эта знаковая работа показала миру, как нужно играть гор-грайнд [наряду с пластинкой Repulsion ‘Horrified’], не ждите чего-то подобного на следующем альбоме Carcass. Что мертво – то мертво.

«Я знаю лишь одно – невозможно отрицать настоящее и своё нынешнее внутреннее состояние, – говорит Стир, – когда вышел ‘Surgical Steel’, некоторые журналисты спрашивали: «А вы бы сделали ещё одну пластинку в стиле ‘Reek Of Putrefaction’?». Приятный вопрос, но в некоторой степени, ужасно наивный, потому что невозможно в 50 лет снова стать подростком. Более того, ещё одну такую пластинку я бы сочинить не хотел. Мне нравится исполнять наши старые альбомы живьём и это безумно весело, но 40 минут «тошниловки» без единого разнообразия? Нет, ребята. Нам это уже неинтересно».

Однако это не значит, что группа отдалилась от своих юношеских работ. ‘Reek Of Putrefaction’ по-прежнему является ключевой и важной главой в пропитанной кровью музыкальной книге Carcass. Просто этот альбом больше не олицетворяет дух творчества Carcass.

«На мой взгляд, ‘Reek Of Putrefaction’ – классный альбом, и я им горжусь, – объясняет Уокер, – не пойми меня неправильно. Если бы не первая пластинка, и не успех последующих альбомов, я бы ненавидел это дерьмо. Но людям нравится, а значит, альбом имеет право на существование. В то время мы ненавидели этот альбом, но другим он нравился. Мы не совсем понимаем, почему, но нравился. Поэтому если он кому-то по-прежнему нравится, мы не зря старались».

«В конце концов, это ведь вроде как должна быть экстремальная музыка, и сложно сочинить более экстремальный альбом, чем ‘Reek Of Putrefaction’, – продолжает он, – звучит он экстремально и сыгран отвратительно».

Поэтому если кровожадные псы ищут, как утолить голод, они просто должны увидеть живое выступление Carcass с Repulsion – пропустить такое непростительно. Для Стира это шанс снова увидеться с ребятами, с которыми Carcass дружат уже несколько десятков лет.

«Отличный шанс снова затусить с некоторыми старыми друзьями, – упоминает Стир, – если повезёт, на фестивале можно столкнуться с множеством старых друзей, и это как раз один из тех случаев».
«Мы знаем Томаса Линдберга с 80-х, – продолжает он, – помню, мы с ними выступали в Гетеборге в 1989 году. Полагаю, с его группой Grotesque. Да, тогда и познакомились».

А ещё есть Repulsion, чей альбом ‘Horrified’ Уокер и Стир заново выпустили на собственном лейбле Necrosis Records, ещё до того, как впервые познакомились с каждым из участников культового легендарного коллектива. А познакомились они на самой безумной тусовке дэтстеров.

«В октябре 1990, в Баффало (штат Нью-Йорк) проходил концерт «День Смерти», – вспоминает Уокер, – кого там только не было! От Cannibal Corpse до Repulsion и Autopsy».

«Первым делом я предупредил Repulsion, что деньги с нас требовать бесполезно, у нас их всё равно нет, – с долей сарказма замечает Уокер, – у меня до сих пор есть футболка с того концерта. Я её отдал, а потом однажды увидел в ней какого-то парнишку. Договориться было очень просто. Я обменял футболку на диск ‘Surgical Steel’».

P.S. Новый альбом At The Gates ‘To Drink From The Night Itself’ выйдет 18 мая на лейбле Century Media Records.

Новый альбом Carcass ожидается в этом году. Будем следить за новостями.

Материал и перевод: Станислав “ThRaSheR” Ткачук


Dimon