Главная » Металика » Cradle Of Filth. Грязный кошмар

Cradle Of Filth. Грязный кошмар

[Материал из журнала «Metal Hammer» за март 2001 года]

Cradle Of Filth сняли фильм. Прорывной фильм ужасов, который тупо вас напугает. Возможно, вы видели трейлер – надо признать, сильно «порезанный» – но даже он не смог подготовить нас к кинематографичному кровопролитию и «расчленёнке», коими является фильм «Колыбель Кошмаров». Мы поговорили с фронтменом Дэни Филтом и режиссёром картины, Алексом Чендоном…

По просьбе Дэни Дэйви и его таинственного соучастника, режиссёра Алекса Чендона, мы согласились на необычное рандеву. Леденящее кровь тихое кладбище где-то в глубинах деревушки Саффолка вряд ли можно назвать простым местом для интервью, но в назначенный час я оттолкнул ржавые ворота и вошёл внутрь. Казалось, меня манила лишь кромешная тьма. Когда церковный колокол пробил полночь, где-то совсем близко провыл волк, приветствуя ночь. По спине прошла дрожь. Полная луна осветила моих героев – окутанного плащом фронтмена Cradle Of Filth и опасного садиста Чендона. Я стал подходить ближе, и в нос ударил медный неприятный запах крови. Парочка начала увеличивать шаг, исступлённо прыгая вокруг древнего надгробия, и я увидел, как при лунном серебряном свете сверкнул кинжал…

Прости, дорогой читатель. Не знаю, какой бес в меня вселился. На самом деле нас пригласили встретиться с Дэни Дэйви и Алексом Чендоном на куда менее ужасающей территории – в фотостудии лондонского Камдена. Причина нашей встречи? В этом месяце Дэни можно увидеть в новом ужастике Чендона «Колыбель Кошмаров». Алексу всего 31 год, а он уже известен такими картинами как «Плохая Карма» (1991), «Дрель» (1992) и «Извращелла» (1997), и когда его попросили снять клипы для песен Cradle Of Filth ‘From The Cradle To Enslave’ и ‘Her Ghost In The Fog’, режиссёр встретилдостойного напарника. Разделяя любовь к старым фильмам, алкоголю, кровавой «расчленёнке», непристойностям и ночным посиделкам, эта парочка быстро нашла общий язык. В результате получилась картина, снятая на основе классических сюжетов ужасов. В фильме также снимается несколько черноволосых полногрудых красавиц – в том числе, Эмили Буффанте, сыгравшая в «Извращелле», теперь она ведёт шоу «Отрывки» на 4 канале. Изобилующий бесстыдными сценами жестокости и насилия, фильм «Колыбель Кошмаров» считается невероятно экстремальной картиной – так решили все, кто видел черновой монтаж. Одиннадцать тысяч томящихся душ уже заказали «Колыбель Кошмаров» по интернету (www.cradleoffear.com), поскольку листовка с фильмом была вложена в буклет нового альбома Cradle Of Filth ‘Midian’, после которого коллектив распрощался с лейблом Music For Nations.

До финальной версии фильма ещё несколько месяцев, но сегодня Дэни и Алекс готовы сесть и, попивая баночку-другую пивка, обсудить свое сотрудничество, а также последние события в лагере Cradle Of Filth. Тишина на площадке…

ДУБЛЬ ПЕРВЫЙ! РЕЖИССЁРСКАЯ ВЕРСИЯ

Алекс, когда ты впервые познакомился с ребятами из Cradle Of Filth?

Сразу же после документального фильма на BBC «Под Крышей с Врагом», но когда Music For Nations прислали мне альбом ‘Cruelty And The Beast’ (1998), я музыку группы ещё не слышал. С тех пор я работал с ними над всеми материалами вместе с (продюсером Nine Inch Nails) Джоном Фрайером, и они вышли на другой уровень. Я бы соврал, если бы сказал, что мне сразу же понравилась их музыка, но теперь реально вставляет. Вступления к песням просто невероятные и напоминают саундтреки к фильмам. Мне п*здец как нравится ‘Creatures That Kissed In Cold Mirrors’ с нового альбома ‘Midian’. Я знаю, откуда у этой композиции ноги растут и хотел получить на неё лицензию, чтобы использовать в одном из своих фильмов.

О чём ты думал, когда начал работу над фильмом «Колыбель Кошмаров»?

Знал, что хотел вернуться к ужастикам. Ещё мы знали, насколько круто был отснят материал на VHS ‘PanDaemonAeon’ (1999), но последние пару лет я больше занимался коммерческими проектами. Я знал, если использовать в своих целях группу, а особенно Дэни, в рамках фильма ужасов, можно сделать нечто весьма коммерческое. Идея пришла в голову в пабе за разговором с другом, и через пару дней я понял, что идея-то хорошая. Это был январь 2000, и я был на мели. В музыкальном плане мы изначально решили не связывать фильм ни с готикой, ни с металлом, потому что такое далеко не всем интересно, а нам важна аудитория. Есть там жёсткий драм-н-бейс. Надеюсь, на группу обратят внимание не только металхэды.

Когда ты писал сценарий, какие фильмы оказали на тебя влияние?

Ужастики 80-х вроде «Реаниматора» (1985), «Зомби» (1979) и двух частей «Зловещих Мертвецов» (1981, 1987). Ещё многие фильмы режиссёра Дарио Арженто; у нас световик и оператор из Италии, благодаря которым фильм получился более развлекательным. Но есть и элементы «В плохом вкусе» Питера Джексона. Несмотря на всё пошлое насилие и жестокость, в фильме есть и настоящий чёрный юмор.

Почему тебе так нравится кровь, мясо и кишки?

Потому что когда мне было шесть лет, мама отвела меня в кинотеатр на фильм «Челюсти» (1975), а потом разрешала сидеть допоздна и смотреть ужастики по BBC2. В 10 лет я купил журнал Fangoria, а в 11 мама разрешала читать книги Джеймса Герберта. Я в детстве был мрачным и угрюмым ребёнком. Честно говоря, я не изменился, но последнее время фильмы ужасов превратились в настоящее дерьмо. Мы решили воздать должное 80-м – чересчур жести и никакой политкорректности.

В трейлере полно кровищи.

Это ерунда, просто нужно было что-то выбрать для трейлера. Дэни у нас постоянно был весь в крови. Даже если сцена того не требовала, мы его всё равно мазали кровью. И ему нравилось.

Роль «Человека» была написана специально для Дэни?

Да. Cradle Of Filth – очень театрализованная команда и выглядят они прекрасно. Ещё в них есть сарказм и юмор, они всегда умеют над собой поржать. За исключением Дэни, первыми в фильме появились девушки, Эмили (Буффанте) и Эйлин (Дэйли, из фильмов «Демоническая Душа» и «Извращелла»). Поэтому когда они согласились, я вздохнул с облегчением. Эмили становится весьма популярной, и она много где снимается. Тема нашего фильма довольно противоречивая, но сценарий был классный и у девушек довольно сильные роли – пусть даже им приходится сниматься без одежды. Опять.

Как ты реагируешь на заявление о том, что твои фильмы сексистские?

Меня мало кто в этом обвинял. Если кто-то сказал, что «Извращелла» – это сексистское кино, то, наверное, они просто его не видели. И они не правы – мне кажется, это нормально, пока даёшь девушкам играть сильных персонажей и они в фильме не просто в качестве сексуального объекта. Я в этом жанре веду себя искренне.

Что зрители получат от этого фильма?

Кроме головной боли, я думаю, у некоторых джентльменов будет эрекция. Но фильм, безусловно, своих денег стоит.

Почему ты хотел выбрать Дэни в качестве главного персонажа?

С коммерческой точки зрения, из-за армии поклонников Cradle Of Filth, но ещё мне понравилась его блестящая роль и образ в клипе ‘From The Cradle To Enslave’. Но даже если бы я не снимал тот клип и Дэни пришёл бы на кастинг, я бы всё равно выбрал его. Он выглядит блестяще, таинственный. Он мне внешне чем-то Брэндона Ли напоминает. Ему идеально подходит эта роль, много слов она не требует.

Как тебе с ним работалось?

Приятный парень. После кучи фотосессий сложнее всего было не смотреть в объектив, но при этом играть на камеру. И в процессе фильма он стал лучше справляться с этой ролью. Да и сюжет помог. Сомневаюсь, что Дэни бы понравилось сниматься в фильме, где он вглядывался в закат и собирал бы одуванчики.

Он бы смог стать профессиональным актёром?

Сомневаюсь, что ему бы хотелось, у него яркое будущее с Cradle Of Filth. Не могу представить его в роли персонажа, но на экране он харизматичен.

Не было капризов рок-звезды?

Вообще нет. Дэни был настоящим ангелом.

А что по поводу остальных участников группы? Их устроила роль второго плана?

Да, ни у кого с этим проблем не было. Им даже комфортнее, что Дэни – фронтмен, поскольку состав группы поменялся. Несмотря на то, что они хотели сыграть больше, никто не устраивал скандалов.

Ты уже несколько лет работаешь с Cradle Of Filth. Что скажешь по поводу довольно неприятного распада старого состава группы?

В этом не было необходимости. Лес (Смит, клавишные) и Стюарт (Атстис, гитара) постоянно ныли, но это же очевидно, что Дэни – фронтмен группы. Несмотря на то, что с Лесом мы сблизились, Стюарт мне не понравился, в нём чувствовалась зависть. Сейчас уже об этом никто не вспоминает.

Есть ли забавные кадры, не попавшие в фильм?

Сцена с Мартином (Пауэлом, клавишные), где он блюёт. Он играет бомжа и настоял на том, что будет блевать по-настоящему, и я, конечно же, его поддержал. Мартин выпил четыре бутылки молока и две бутылки соевого соуса, затем съел какую-то резиновую х*рню с пола. И блеванул прямо по сигналу, идеально и даже два пальца в рот засовывать не пришлось. Но это, конечно, ужасно. В процессе фильма мы решили эту сцену убрать. Придётся ему блевать снова. Не думаю, что я ему об этом говорил. Обрадую его.

А что по поводу DVD?

Я не собирался об этом говорить, потому что мы хотим, чтобы фильм покупали на VHS, хотя к концу года, возможно, появится и DVD. Но вы должны купить видеокассету, когда она выйдет в феврале – это, возможно, будет единственный способ увидеть фильм целиком. Поэтому первые пару месяцев мы и продаем фильм по интернету. Но через некоторое время фильм будет доступен не только на сайте. Возможно, и формат будет другой.

Ждёшь проблем с цензорами?

С британскими, надеюсь, да! За сцену с кошкой нам, безусловно, влетит! В Британии такие издевательства над животными никто не поощряет – хоть кошка и не пострадала. Даже сцену из «Конана-Варвара» с Арнольдом Шварценеггером, где он бьёт верблюда, вырезали, хотя это было натренированное животное. Но всё зависит от того, из какой страны видео. Если из Европы – всё нормально. Но мы не снимали этот фильм исключительно для британского рынка, так что для британских цензоров он предназначен не был.

Полагаю, ты много чего хотел снять, если бы позволил бюджет, верно?

Да, но то же самое было и с клипами ‘From The Cradle To Enslave’ и ‘Her Ghost In The Fog’, они были сняты на те же деньги, что и «Колыбель Кошмаров». Было сложно, и будь у нас больше денег, мы бы использовали компьютерную графику чтобы создать больше монстров, но тогда было бы меньше нервов – и мы бы успели в срок – к Хэллоуину.

Планируешь ли работать с Cradle Of Filth снова?

Они подумывают снять ещё один клип, но мы бы с Дэни хотели сделать рок-оперу, которую никто не делал со времён The Who. Целый альбом с фильмом. Если есть желающие профинансировать – свяжитесь с нами.

ДУБЛЬ ВТОРОЙ!
ИНТЕРВЬЮ С ВАМПИРОМ ДЭНИ

Опиши «Колыбель Кошмаров» в нескольких предложениях.

Городской, мерзкий психологически неприятный и жестокий. Сексуально-насыщенный.

Чем тебя привлекает роль «Человека»?

Он убивает кучу людей. Сомнительная личность, предпочитает делать, а не языком болтать. В одной из сцен я превращаю лицо одного чувака в месиво.

Должно быть, любовная сцена тебе помогла.

(смеётся) Сон в стиле «Дракулы», когда знаешь, что соблазняешь женщину и далеко не с самыми добрыми намерениями. А вокруг – отвратительный коктейль из порока, наркотиков и странных «флэшбеков» с демоноидами. Начинается всё романтично, а заканчивается в вихре кошмарной похоти.

Можно ли сказать, что ты рвался попробовать себя в качестве актёра?

Ни разу со времён школьной драмы в 6-ом классе. Меня вышвырнули, но я не скажу, почему.

Нужно ли тебе было собраться с мыслями в жутких чудовищных сценах?

Сцена с убийством кошки была немного чересчур, выглядит ужасно. Но это кошка Алекса и с ней всё в порядке.

Сделал бы нечто подобное снова?

Если бы роль была интересная. Думаю, Алекс уже подумывает о предыстории и сиквеле. Было весело, пусть и приходилось постоянно быть в холодной мокрой слизкой крови. Долгая и изнурительная работа – особенно, когда одновременно работали над новым альбомом. Безусловно, помогло, что фильм в некоторой степени связан с альбомом, и в какой-то момент Даг Брэдли (исполнитель роли «Пинхэда» в фильме «Восставший Из Ада»), записавший несколько реплик на нашем альбоме, тоже собирался сыграть серийного убийцу.

Многие рок-звёзды вроде Мэрэлина Мэнсона сейчас снимаются в фильмах. Следуешь моде?

Ну, я начал собирать коллекцию картин, ещё автобиографию писать, машины стал собирать. Но отвечая на твой вопрос – нет, не следую.

Разве ты не пытался запустить ещё один проект несколько лет назад?

Да. «Тюрьмы», и там должен был сыграть Даг Брэдли. Он убежал со сценарием и продал его кому-то другому. Сомневаюсь, что у нас всё было готово, но мы дошли до стадии пре-продашкна. Ничего там необычного нет – очередной фильм про гангстеров.

Хотел бы поработать с другими режиссёрами?

Наверное, мой любимый режиссёр – Тим Бёртон.

Твоя идеальная киногероиня?

Джейн Сеймур периода «Синбад и Глаз Тигра» (1977).

Не боишься, что цензоры порвут вашу картину в клочья?

В этой стране – да. Я был поражён, что в Швейцарии смог купить фильмы «Я Плюю На Ваши Могилы» (1978) и «Некромантик» (1987) – им там абсолютно наплевать. В Голландии всё это можно купить уже в 16 лет. Конечно же, видео с изнасилованием – это плохо, но это скорее исключение. Дело здесь в мозгах и восприятии шокирующих образов.

Твой любимый момент в фильме «Колыбель Кошмаров»

Жуткий пылающий сон во время эротической сцены. О, ещё сцена в катакомбах – прекрасное освещение.

ДУБЛЬ ТРЕТИЙ! А ТЕПЕРЬ О МУЗЫКЕ…

Несмотря на все личные изменения в группе – или же из-за них – ваше выступление в клубе Astoria перед Рождеством было лучшим у Cradle Of Filth, что я видел. Насколько вы остались довольны теми выступлениями?

Очень довольны. Перед концертами все слегли с серьёзной простудой – сами, между прочим, виноваты, потому что слишком кутили – но по дороге домой мы отменили европейский концерт, чтобы английские прошли на высшем уровне.

В ноябрьском выпуске Metal Hammer ты утверждал, что ‘Midian’ – ваш лучший на данный момент альбом, но, похоже, довольно грубо и резко раскритиковал предыдущую пластинку, ‘Cruelty And The Beast’.

Мои слова неверно истолковали. Мне не понравилось лишь качество записи (продюсер Питер Генкель). Я сказал: «Звучит дерьмово», а напечатали, что «альбом дерьмовый».

Я альбомом очень гордился, и эту концепцию я вынашивал и сочинял настолько скрупулёзно, словно вышивал гобелен, но звучание альбома всё испоганило. Новый альбом восполняет этот косяк, и пластинка прекрасно продаётся во всём мире.

Сколько копий каждого альбома вы обычно продаёте?

Последний разошёлся тиражом около 450 000 копий.

Впечатляющая цифра для столь экстремального коллектива.

Да, но некоторые говорят, что мы превратились в бойз-бенд. Люди из нашего круга, блэкари, говорят, что мы превратились в группу с постера.

Для некоторых успех – это преступление?

Их меньшинство, но это глупо и смешно. Никто не распинал Venom за то, чего они добились. Они хотели стать круче, лучше и интереснее. Иногда мне кажется, многие забыли, что такое металл. Может быть, всё потому, что денег стали меньше в эту музыку вкладывать. Или всему виной гранж, который всё разрушил.

‘Midian’ был вашим последним альбомом на лейбле Music For Nations. При всём к ним уважении считаешь ли ты, что вам пора быть на крупном лейбле?

Music For Nations в своё время творил для нас чудеса, но нужно расширять горизонты. Кое-что нам делать не давали, хотя их вины в этом опять же нет. Я говорю о фильмах и клипах, для которых нужен большой бюджет. Мы собираемся выпустить промежуточный альбом, пока не примем какое-нибудь решение – на пластинке будет несколько заново записанных старых песен с альбома ‘The Principle Of Evil Made Flesh’ (1994) и, надеюсь, одна с ребятами из Apocalyptica, но, как минимум, половина песен на альбоме будут новыми.

Вы, как и Slipknot и Korn, записываете песню для трибьюта глэмерской команды из Нью-Йорка, Twisted Sister.

Да, ‘The Fire Still Burns’ с альбома ‘Come Out And Play’. Не самый очевидный выбор, но нам всем нравится.

Говоря о смене состава, Стюарт сказал, что такого не ожидал.

Мне об этом говорить нельзя.

Ладно, но можно было бы отнестись к этому более гуманно…

Нельзя! Если бы не моя твёрдая позиция – команда бы развалилась. А она и так уже разваливалась. Если бы фэны увидели, какими мы были жалкими… Гиан (Пирас, гитара) уже ушёл, и пришлось для тура по Америке брать другого гитариста, что было п*здец как неудобно. Робин (Иглстоун, бас) собирался уходить, а Адриан только пришёл. Если бы и я ушёл, а потом и Гиан с Робином, Адриану бы пришлось вернуться обратно в чёртову Швецию!

Эта х*рня продолжалась три месяца, и все сказали, что распад неизбежен. А если кто-то говорит, что предвидеть этого не мог – значит, он совсем слепой!

Тебя во всей этой ситуации выставляют негодяем и даже нарекли «мерзким карликом», который хотел превратить группу в сольный проект.

Больше всего взбесило, что один журналист набрался наглости позвонить мне домой в 11 часов вечера и потребовал ответа. А какой в этом был смысл? Если кто-нибудь видел оригинальный состав, они знали, что ребята мне завидовали. Я лишь выжидал время. Название группы не изменилось, музыка стала лучше, а бывший участник оказался абсолютно неправ.

Перевод: Станислав “ThRaSheR” Ткачук


Dimon