Главная » Металика » Dark Angel. Интервью с Джином Хогланом

Dark Angel. Интервью с Джином Хогланом

[Материал из журнала «Gray Matter» за август 1987 года]

Группа Dark Angel – яркий пример того, как может прогрессировать трэш/спид-метал. Когда вышел альбом ‘We Have Arrived’ (1985), они мне как-то не зашли, поскольку казалось, что первый альбом был круче. Но теперь Slayer интересны мне меньше, потому что они в отличие от Dark Angel перестали развиваться в музыкальном, да и в текстовом плане. Всё те же старые (отчасти) риффы и нелепые тексты – хотя немного прибавили. На мой взгляд, лирика у Dark Angel интереснее. Она о насущном. К тому же, у группы есть мозги, а это большое преимущество над другими. Барабанщик Джин Хоглан говорит, что группа, безусловно, прогрессировала с момента выхода ‘Darkness Descends’ (1986). Из названий песен видно, что у ребят богатый словарный запас, да и музыка разнообразная, с постоянно меняющимся темпом. Dark Angel, безусловно, являются одной из многообещающих перспективных команд благодаря правильной позиции и музыкальным способностям. Если Slayer не начнут прогрессировать, лейбл Def Jam начнёт искать новое поколение трэшевых команд, коим, по всей видимости, станут Dark Angel. А теперь … интервью с могучим Джином Хогланом:

О чем ваши песни?

Джин Хоглан: На альбоме ‘Darkness Descends’ мы затрагиваем разные темы. Эвтаназия и очень сильная боль от потери любимого человека («От Смерти Не Убежишь»), лицемерие, написанное в столь любимой всеми книге – Библии («Горение Содома»), карма, реинкарнация и возможно, другой взгляд на жизнь после смерти («Голод Живых Мертвецов»), «Судья Дредд («Тьма Сгущается» – ребята из Anthrax – вы, увы, не первые!), пророк Нострадамус и его ужасные шокирующие предсказания о судьбе человека («Мрачные Пророчества»); отсутствие выбора и слепое следование приказу, сбрасывание бомб («Погибший в Огне»), ну и песни про отрыв на концерте в первом ряду («Беспощадная Смерть» – Ох, как оригинально!!) Есть песня о педофилии, растлении малолетних, всё это глазами педофила. Он болен и ненавидит то, чем занимается, но не может контролировать своё желание («Смерть Невинности»), задаваясь вопросом, какое влияние ты оказываешь на окружающих – повлиял ли ты на них, заставил ли ЗАДУМАТЬСЯ? Будешь ли ты мёртвый лежать в могиле, убеждённый в том, что сделал в этой жизни что-то полезное или будешь просто занимать место в гробу? Будешь ли таким же бесполезным, как и на земле? («Никогда не Воскреснешь»). Я могу продолжать до утра, но дам тебе несколько названий. Давай-ка посмотрим, у нас есть «Старее Самого Времени», «Предсмертные Муки…», «Никто Не Даёт Ответа», «Что Сулит Луна», «Прижигание» (инструментальная композиция), «Как Я Живу», и, о, боже, несколько других.

Каким должен быть идеальный концерт Dark Angel?

Когда Дон помнит все слова!! Нет, серьёзно! Идеальным будет тот, где ЧУВСТВУЕШЬ связь с публикой, где мы играем слаженно и публика отрывается, трясём башкой как психи, никаких технических проблем, НИКАКОГО НАСИЛИЯ (или угрозы), в общем, где все кайфуют от концерта!! Чёрт возьми – идеальное выступление Dark Angel это когда я отрубаюсь прямо на сцене!

Объясни куда делся Дон Доти? Он на время ушёл из группы?

Он водил тачку без страховки; разбил свою машину и ещё чью-то; пришлось ему платить из своего кармана, поэтому с работы он уйти не мог. Бля, я всем в Штатах сказал, что он мёртв! Бедный парень! Ещё мы сказали, что он арестован за то, что выливал на младенцев кислоту. Этот вариант многим понравился. На заметку остальным командам: думайте, что говорите своим фэнам, потому что они готовы вам поверить… Поэтому говорю всем, кто думает, что Дона с нами больше нет – с ним всё в порядке и он жив и здоров!

Почему песня ‘Merciless Death’ использовалась на втором альбоме вместо ‘We Have Arrived’ или, скажем, ‘Welcome The Slaughterhouse’ («Добро Пожаловать На Бойню»)?

Нам понравилась песня в новой «кофеиновой» версии, потому что с тех пор, как я пришёл в группу, мы играли её в новой обработке. Чёрт возьми, да мы все песни в такой манере играем, поскольку мы себя называем «кофеиновым металлом». Это для нас была самая тяжелая песня на альбоме ‘We Have Arrived’ (1985), и мы подумали: «Бля, а почему бы и нет?». Нам нужна была ещё одна песня. Ты знал, что на альбоме ‘Darkness Descends’ на самом деле восемь песен? Помнишь, это «интересное» вступление в ‘Darkness Descends’? Так вот эта хрень называется «Предвестник Смерти», но лейбл Combat Records решил, что она так не называется.

Из концертных записей я слышал, что вы играете очень плотно и слаженно. Сколько нужно для этого репетировать?

Пару вечеров в неделю достаточно. Знаю, мы должны репетировать больше, но мы этого не делаем. Ну да, веришь-нет, но мы – музыканты и не просто молотим по инструментам, поэтому постоянные репетиции могут помочь стать ещё слаженнее. Музыка эта очень выверенная и её не так сложно исполнять, поэтому любой, кто сможет выдерживать темп и такт, может попробовать. Поэтому мы и играем так быстро – играть со скоростью Slayer / Possessed – УЖАСНО СКУЧНО! Мы себя подначиваем – играем в два раза быстрее – в ДВА! Я называю это «фактором перебарщивания». Когда всё на предельных скоростях, ты либо сдохнешь, либо свихнёшься – одно из двух обязательно случится; каждый может в любую минуту развалиться на части, но постой… у нас всё под контролем! Просто рубим с дикой скоростью, это всё наш фактор «перебарщивания». УМРИ! УМРИ! ДАВАЙ! СДОХНИ! ЧЁРТ ВОЗЬМИ! МЫ ВЗОРВЁМСЯ! О, ГОСПОДИ ИИСУСЕ! НЕТ ТОЛПА, ВЗОРВЁТСЯ! ТВОЮ ЖЕ МАТЬ! ОНА СЛОМАЕТСЯ ПЕРВОЙ! ЗАКОНЧИ ПЕСНЮ! ПРОСТО ЗАКОНЧИ ЕЁ! О, БОЖЕ! МЫ СДОХНЕМ! (и сцена будет усеяна переломанными костями и кровавым месивом…). Ну, вот как-то так всё это можно описать.

Что собой представляет материал для следующего альбома?

Слащавый, мягкий… шучу! Это, БЕЗУСЛОВНО, Dark Angel!! ‘Darkness Descends’ – прекрасное начало для следующей пластинки. Но на новом альбоме будет больше смен темпа. Не забывай, что мы первым делом – трэшевая команда (ну, «кофеиновая»…), и от добра добра не ищут. Добавим тяжёлые, скоростные запилы. Те, кто слышал ‘Darkness Descends’, знают, что мы можем смешивать это с более убойными темами вроде ‘Black Prophecies’ и всё такое. В общем, ожидайте чего-то похожего с некоторыми вкраплениями чего-то нового.

На альбоме ‘Darkness Descends’ прекрасно слышно твои две басовые бочки. Ты так умел играть ещё до прихода в Dark Angel или недавно развил в себе эту способность?

Первая установка с двумя басовыми бочками появилась у меня за три дня до моего дебютного выступления с Dark Angel. Бля, это же моё первое выступление с ними! Думаю, развил эту способность недавно. Мне некуда спешить. Надеюсь, на следующем альбоме барабаны будут ещё интереснее, потому что на ‘Darkness Descends’ я реально нервничал – это же мой первый альбом, а теперь опыта стало больше. К тому же, мне кажется, я могу написать более крутые и интересные барабанные партии, чем на предыдущем альбоме. Не знаю, но спасибо за комплимент. Знаешь, кто БОГ двух басовых бочек? Деннис-Мучитель из чикагской команды Macabre. Он просто бог! Песни Slayer с альбома ‘Reign In Blood’ с ДВУМЯ БАСОВЫМИ БОЧКАМИ! Их барабанщик – просто маньяк! Чарли Бенанте из Anthrax меня уделывает по полной программе!

Джин, в каких группах ты играл до прихода в Dark Angel?

О, да их вряд ли кто-нибудь знает. War God, но они никуда не пробились. Жаль, потому что парни умели играть. Некоторое время я играл со Скоттом из Hirax; научил его играть быстро. Можно сказать, что Dark Angel – моя единственная группа. Знаю, что к восемнадцати годам ты вроде как должен успеть поиграть в десяти командах, но я в Dark Angel с 16-ти лет играю, поэтому всё нормально…

Кто придумал логотип группы?

Старый барабанщик пять лет назад. Эд Репка на Combat Records придумал новые крылья – на мой взгляд, они довольно острые.

Проблемы с оригинальной обложкой первого альбома были?

Не-а. Видимо, «вашинтонгские жёны» (PRMC – родительский комитет по цензуре в музыке) сегодня становятся более либеральными. Нас с первыми двумя альбомами показывали в новостях – «Сатана в Роке», и всё такое. Бля, да они даже не удосужились наши тексты почитать! Нас уже показывали в нескольких религиозных передачах, но национальные организации нас пока богохульниками не называли, так что чувства мои не задеты. Хм… наверное, нам стоит что-то предпринять…

Если бы ты был образцом для подражания, что бы сказал маленьким крошкам?

Если бы я вдруг стал образцом для подражания, чувствовал бы себя лицемером. Хоть я не пью и наркоту не употребляю, но кофеин люблю, а это уже искусственный стимулятор. Я знаю, музыканты некоторых групп (не буду называть имён) не представляют своей жизни без герыча и кокса, но при этом орут: «Ребята, не употребляйте наркотики». Ой, я вас умоляю! Сначала в своём дерьме разберитесь! Наверное, я бы сказал подросткам: «Не водите пьяными! Если вам плевать на свою жизнь, подумайте о других. О близких, может быть». В общем, что-нибудь в этом духе. Либо: «Девчонки, если вас трогают за части тела, скрытые под купальником, не стесняйтесь об этом сказать. Это же всего лишь проявление любви». БЛЯ, да не знаю я…

Многие новые и авторитетные команды стали играть технично (к примеру: Watchtower). Как относишься к этому движению в металле?

Я считаю их БОГАМИ! По-видимому, многие жители Техаса тоже так считают, потому что Джейсон [МакМастер] оказал влияние на каждого вокалиста в Техасе. На мой взгляд, если у тебя есть талант играть в таком стиле, и ты хочешь играть технично – играй! Сейчас для меня круче Watchtower в этом плане нет никого. Зачем слушать команды второго дивизиона, если есть высшая лига?

Твоя любимая пластинка всех времён?

Возможно, альбом Адама Анта ‘Kings Of The Wild Frontier’ (1980). Шедевр поп-музыки!!! Дебютному миньону Fishbone я дам ещё пару лет настояться – он ещё не прошёл испытание временем. ‘Double Live Gonzo’ (1978) дядюшки Теда [Ньюджента] тоже сюда можно включить. ‘Night At The Opera’ (1975) или Sheer Heart Attack’ (1974) группы Queen – в обязательном порядке! Альбом группы Angel ‘On Earth As It Is In Heaven’ (1977) – ДА! Пластинка ‘In Color’ (1977) группы Cheap Trick, ох, верни меня в то время! Бля, начинаю ностальгировать. Сейчас слёзы потекут… «Лучшие песни Scorpions (Часть 1), как его можно забывать? О, да! Ещё ‘Tejas’ (1976) ZZ Top!!

Почему из группы ушёл Роб Ян?

Роб? Он попал в аварию, пока выливал на детишек кислоту. Вот и всё. Ну, если серьёзно, то Роб себе обе руки топором отрубил. Боженьки! Вторую, наверное, ему очень жаль! А нет! Ему немного искромсало макушку пропеллером вертолёта; он заново учится говорить. Шучу. Он просто ехал на машине и попал в аварию, потому что пролил на себя кислоту. БЛЯ. Шучу. Роб ушёл, потому что группа застопорилась, а он тачки перекупал (мы в буклете даже написали: «смотри, чтобы голова с плеч не слетела, Робби», а то пуля – дура!…). Он с нами по-прежнему зависает; хороший друг, и мы желаем ему всего наилучшего! Гонз (Майк Гонзалес) пришёл на его место и он просто БОГ! Охренительный парень и шикарно играет на басу! Роб был классным басистом, и мы думали, что никогда не заменим его, но Гонз пришёл и сказал: «Парни, я с вами…»

Где вас лучше всего принимают?

Безусловно, на планете Земля. Правда, есть эскимосы и пигмеи, которые срать на нас хотели. Ещё луна Юпитера, Титан. Они тоже срать на нас хотели; Мы сотрясаем своей музыкой их волны… предубеждённые создания!

Если бы Гэри Харт выдвигался на пост президента США, ты бы отдал за него голос?

Нет! «Фон Холл в президенты!! Донну Райс – в вице-президенты!! (ну и Тэмми Беккер тоже неплохо было бы куда-нибудь впихнуть!!)

Хочешь что-нибудь добавить или, может быть, что-то забыл сказать?

Ну, спасибо за интервью! Мне нравится ваш фанзин, продолжайте в том же духе! И всем в Техасе спасибо за поддержку – терпение, ребята и девчонки! Скоро вы нас увидите! БЕРЕГИТЕ СЕБЯ И СВОЮ ЖИЗНЬ!

Перевод: Станислав “ThRaSheR” Ткачук


Dimon