Главная » Металика » Deat Angel. Ангелы в аду

Deat Angel. Ангелы в аду

[Материал из журнала «Metal Hammer» за февраль 1991 года]

Мы уверены, что уже все уши вам прожужжали о том, что Death Angel – величайшая трэш-команда в мире, но готов поспорить, вы не знали, насколько не везёт этим хулиганам из Района Залива. Их жизнь круче, чем американские горки в парке развлечений. Вспомнить контрактные проблемы, через которые им пришлось пройти, и потом они перешли на Geffen Records, но эта компания решила, в лучшем случае, устроить парням минимальное продвижение и рекламу бесспорно лучшего металлического альбома прошлого года, ‘Act III’. А чтобы мало ребятам не показалось, Enigma и Roadrunner недавно выпустили невзрачный концертный альбом с выступлением в Европе трёхлетней давности, о котором группа уже давно забыла. Затем, всего несколько недель назад, в самом конце тура по Штатам гастрольный автобус Death Angel попал в серьёзную аварию.

Такое начало 1991 года даже парни из Deicide посчитали бы сущим кошмаром. Я позвонил сонному Робу Кавестани (гитаристу и основному композитору) спросить, какое проклятие нависло над группой. Но для начала об аварии.

«Мы ехали из Туксона в Лас-Вегас через Аризону, и случилось это примерно в 7:30 утра. Все мы быстро заснули, и автобус перевернуло. Мы находились за сотню миль от Вегаса прямо посередине аризонской пустыни, когда до любого города – 80 миль, и вдруг водитель потерял управление. Автобус приземлился на правый бок и проскользили ещё метров пятьдесят. Мы с Дэном и Гасом (Деннис и Гас Пепа) отделались порезами и синяками, да несколькими ушибами. Марк (Марк Осегейда, вокалист) содрал до мяса большой палец на ноге, а вот Энди (Энди Галеон, барабанщик) досталось больше всех. У него серьёзные травмы головы, и в данный момент он идёт на поправку, его собирают по частям. Он выходит из палаты, гуляет и дышит воздухом, поэтому, надеюсь, скоро будет в порядке».

Сегодня Роб может говорить о той аварии спокойно, но когда она случилась, были серьёзные опасения за жизнь Энди.

«Было всё очень плохо. У него были серьёзные травмы головы, и мы оказались у чёрта на куличках. Пришлось полтора часа ждать приезда скорой, и мы просто ждали – никакой помощи, ничего. Энди просто лежал, не двигаясь, едва ли мог произнести звук. И когда врачи, наконец-то, приехали и увидели Энди, они стали настолько паниковать, что мы сразу подумали о худшем. Они заказали вертолёт и Энди доставили в больницу, поскольку ему срочно требовалась пластическая операция. Это было ужасно – ничего подобного нам ещё испытывать не приходилось. Приехали бы они чуть позже – Энди, возможно, уже был бы мёртв. Вот такая история».

… И ВСЕ – ЗА ОДНОГО

Через несколько часов после аварии, узнав о случившемся, трэшевое братство сплотилось и организовало благотворительный концерт для группы в родном городе Окленде, в Сан-Франциско.

«Они среагировали незамедлительно. Невероятная поддержка ребят. Меня в тот момент там не было, поскольку мы с парнями по очереди сидели с Энди в больнице Лас-Вегаса. Концерт прошёл в клубе Omni в Окленде в тот же вечер, когда должны были отыграть Death Angel. Дебби Абоно, менеджер Forbidden и давний друг группы, предложила свою помощь, как и ребята из Forbidden. Томми Скок из Tesla приехал и отыграл акустический сет, ещё были музыканты Heathen и Metallica, тоже устроили классный джем. Деннис с Марком тоже исполнили пару акустических номеров, а на козырьке с улицы была надпись: «Поправляйся, Энди!», и были большие плакатные листы, на которых многие писали Энди свои пожелания и слова поддержки, желая парню скорейшего выздоровления. Это была невероятная поддержка, которая всех нас тронула до глубины души».

Ранее в интервью Роб назвал группу Death Angel аббревиатурой DA. Кажется, что в 1991 году, когда в дела группы лезет крупный лейбл, парни решили отказаться от полного названия.

«Мы не меняли имя, просто нас так давно уже прозвали. Нас почти все в Сан-Франциско называют DA, и мы решили, что ничего страшного не случится, если мы выпустим свой новый сингл (‘Room With A View’) под именем DA. Честно говоря, мы были сильно удивлены, как многих задела смена названия, но… – здесь Роб делает паузу, намереваясь продолжить, – были и другие причины. Мы хотели, чтобы название Death Angel перестали критиковать и вешать на нас ярлыки. В дальнейшем это мешало бы группе, и мы решили, что на нас висит проклятье. Но мы растём и развиваемся, как в личностном, так и в музыкальном плане. Поскольку взгляды наши, как и лирика, изменились, название Death Angel просто перестало отражать то, что представляла собой группа. Когда мы выбрали это название, мы были другим коллективом и с другими идеями».

То есть, ты хочешь сказать, что решение изменить название исходило от группы, а не от лейбла.

«Лейбл тут ни при чем, – тут же отрицает Роб, – мы им позвонили и всё объяснили. Конечно же, они нас поддержали, но никогда не просили менять название. Безусловно, многим преданным фэнам название DA не нравится, но ни мы, ни наша музыка от этого другой не станет. Они должны поддерживать нас».

‘Act III’, несомненно, получился по большей части мейнстримовым металлическим альбомом, который сильно отличался от дебютной работы, ‘The Ultra-Violence’ (1987). Для меня это лучшая металлическая пластинка со времён ‘Ride The Lightening’ (Metallica). И всё же, несмотря на огромный коммерческий потенциал альбома ‘Act III’, лейбл Geffen Records не продвигал пластинку должным образом. Во всяком случае, в Европе.

КОНЦЕРТНИК DA?

«Странно получается. Группа альбомом очень гордится, получился он классным и помог преодолеть DA очередной музыкальный порог. Фэны приняли пластинку хорошо, но, к сожалению, пресса на нас особого внимания не обратила, как и музыкальная индустрия. Такое уже не первый раз, и я не знаю, почему так происходит. Получается, мы просто-напросто не популярны. Ни в прессе, ни в СМИ, ни по радио, ни на MTV. Честно говоря, меня это п*здец как удивляет, потому что поначалу в каждой газете обсуждали, что мы – братья, юный возраст Энди, и все называли нас новейшей сенсацией в Районе Залива. А теперь мы на крупном лейбле, выпустили третий альбом, и всем на DA наср*ть. Нам оказали поддержку с гастролями в поддержку альбома ‘Act III’ по Европе, Японии, Скандинавии и Штатам, но стоит открыть любой рок-журнал, и там про нас ни слова не написано. Ни одной статьи. Надеюсь, в будущем ситуация изменится, но всего, чего мы пока достигли – благодаря концертам и сарафанному радио».

Несомненно, 1990 год группа провела в гастролях. Всё началось с продолжительного европейского тура и, возможно, подошло к концу, когда DA выступали хэдлайнерами на фестивале Dynamo.

«Можно выделить два выступления – в Эстонии и на фестивале Dynamo. В Эстонии мы выступали перед тысячами людей, которые изголодались по року, и они оказали нам настоящий приём. Атмосфера была потрясающая. Мы заряжались от публики, потому что выступали, честно говоря, дерьмово! Использовать своё оборудование нам не разрешили, а местные инструменты были слабоваты. Звук был приглушённым и ужасно искажённым. Но публика спасла концерт. Мы наняли команду операторов и сняли кучу видео, поэтому надеемся, что через некоторое время выпустим кассету. Выступление в качестве хэдлайнеров на Dynamo было чем-то нереальным. Было круто и необычно, пока не вышли на сцену, потому что весь концерт меня заебывали технические проблемы. Честно говоря, отыграв половину концерта, я психанул, и весь концерт превратился в кошмар! Обычно, если концерт получается х*ровым, то в 90 процентах случаев дело в дерьмовом звуке».

Вот мы как раз плавно и подошли к концертному альбому ‘Fall From Grace’, который выпустил лейбл Roadrunner – звучание у него отвратительное. Мне было интересно узнать мнение Роба по этому поводу. Ответ последовал весьма ироничный.

«О, мне нравится этот альбом! Наверное, лучший в нашей дискографии! – смеётся он, – ну, ты меня понял. ОНИ его выпустили, и я хочу прояснить, что мы к этому никакого отношения не имеем. Концерт прошёл почти три года назад – что ещё сказать! Мы выступали в Амстердаме, и те выступления изначально записавались для радиотрансляции. Когда мы послушали записи, никто из нас не горел желанием даже на радио такое отдавать. Мы знали, что играли слабовато, и насколько ты слышишь, у нас были проблемы со звуком. Но в итоге решили отдать его на радио, и больше я о нём ничего не слышал, а недавно Roadrunner и Enigma выпустили альбом без нашего ведома. Это, конечно, дерьмово и мы рассержены, но абсолютно бессильны, – смеётся Роб, – мне, кстати, пришлось пойти в магазин и купить это говно! Нам даже ни одной копии не прислали, а что хуже – мы готовились записать официальный концертный альбом! В Тусконе послушали этот альбом, а ночью после концерта попали в аварию! П*здец, нам везёт! Почему всё дерьмо случается именно с нами?!»

Выходит, Роб прав! Но будем надеяться, что с новым именем DA в будущем улыбнётся удача.

Перевод: Станислав “ThRaSheR” Ткачук


Dimon