Главная » Металика » Дэвид Эллефсон из Megadeth: «Клифф Бёртон не оказал на меня влияние»

Дэвид Эллефсон из Megadeth: «Клифф Бёртон не оказал на меня влияние»

Дэвид Эллфесон (David Ellefson) и Дэйв Мастейн (Dave Mustaine) основали Megadeth в 1983 году — после того, как Мастейна выгнали из Metallica. Metallica приняли в свои ряды Кирка Хэмметта (Kirk Hammett) и в этом же году приступили к записи своего дебютного альбома “Kill ‘Em All”, в то время как Эллефсон и Мастейн начали работу над первым лонгплеем Megadeth “Killing Is My Business… And Business Is Good!”

Во время недавнего разговора участников Altitudes & Attitude с Райаном Дауни в “MI Concert Hall” в Лос-Анджелесе Эллефсона спросили, оказал ли Клифф Бёртон (басист Metallica) определённое вдохновляющее влияние на него во время становления Megadeth, на что он ответил:

«Я повстречал Дэйва [Мастейна — прим. автора] в июне восемьдесят третьего. Он только ушёл из Metallica, буквально не более восьми недель до этого, в апреле, так что я вообще ничего не знал про Metallica, понятия не имел, кто такой Дэйв, и ничего не слышал ни про какого Клиффа Бёртона — я приехал со Среднего Запада и был вообще не в теме. Так что про Клиффа я точно ничего не знал. Прежде всего потому, что единственная запись Metallica, которая была у Дэйвa, — “No Life ‘Til Leather”, на которой играл другой басист по имени Рон МакГовни (Ron McGovney). Так что когда мы делали кавер на “Mechanix”, я играл басовые партии Рона МакГовни.

Вот честно: для меня басистом Metallica был Рон — хочешь верь, хочешь нет, и я старался подражать именно ему, когда мы переигрывали демо “No Life ‘Til Leather”. Я помню тот день, когда вышел “Kill ‘Em All”, и мы такие сели… В комнате была мёртвая тишина, а мы сидели и вслушивались в альбом. И в различия — ритм был оттянут назад. И, само собой, басовое соло — “Anesthesia”. Это на самом деле был первый раз, когда я услышал игру Клиффа. На тот момент мы уже два месяца работали над Megadeth, и дело шло в гору».

Таким образом, отвечаю на твой вопрос: Клифф на самом деле не оказал влияния на мою игру… Моё вдохновение пришло не от него. И, если уж честно, рос я в сельской местности Миннесоты, и как бы ни были круты басисты рок-н-ролла, но когда я впервые услышал некоторых джазовых музыкантов… Именно эти парни повлияли на меня больше всего, а также Стив Харрис (Steve Harris) [Iron Maiden], Джедди Ли (Geddy Lee) [Rush], Ян Хилл (Ian Hill) [Judas Priest] и другие металлисты.

Но я всё-таки больше склонялся в сторону джаза… Это были те особенности, которые я привнёс [в нашу музыку] и, как мне кажется, наше совместное с Дэйвом участие сделало звучание Megadeth таким, какое оно есть. Даже с Гаром Сэмюлсоном (Gar Samuelson) и Крисом Поландом (Chris Poland) — ведь они оба тоже музыканты с джазовым уклоном. У нас был действительно отличающийся звук — он не был похож даже на Anthrax, Metallica или Slayer — совсем другой звук. И, я думаю, именно этот фактор сделал нас одним из столпов “Большой Четвёрки”».

Перевод: darkside.ru


Dimon