Главная » Металика » Iron Maiden. Я не слышу ваших криков, Лонг-бич!

Iron Maiden. Я не слышу ваших криков, Лонг-бич!

[Материал из журнала «Decibel» за июнь 2008 года]

(история величайшего концертного альбома)

Всё началось с телефонного звонка. Испытывающий трудности главный редактор Decibel Альберт Мадриан был на другом конце провода. Я шёл в магазин мексиканских продуктов запастись лаймом и купить диетической добавки – у Консуэлы, менеджера ночной смены, 50-летней двухсоткилограммовой мамочки двоих детей, готовой разорвать клиента на британский флаг, если заставить её ждать. Я был не готов выслушивать претензии по «крайним срокам». Но, к счастью, Альберт не стал долго болтать и сразу перешёл к делу.

«Назови мне величайший металлический концертный альбом современности».
Честно говоря, вопрос был риторический.
«Да легко, – ответил я, – ‘Five Man Acoustical Jam’ группы Tesla».
«Я говорю МЕТАЛЛИЧЕСКИЙ!».
«О, точно! Iron Maiden ‘Live After Death’»
«Вот именно».

И таким образом я начал разрабатывать план: сделать интервью со всеми пятью участниками Iron Maiden, выступившими на том священном и местами забавном концерте 1985 года на Long Beach Arena, тем самым, желая сделать первый концертный альбом – и концертное видео – введённый в Зал Славы журнала Decibel. Но по причинам весьма скучным и досадным – недаром говорят, что возраст убивает в человеке молодость и умение – план этот, мать его, каждый раз с треском проваливался. Однако мы парни смышлёные и находчивые, поэтому придумали кое-что даже более громоздкое и трудоёмкое.
Дамы и Господа, представляем вашему вниманию план «б»:

СДЕЛАНО В ЛОНГ-БИЧ, КАЛИФОРНИЯ

Сразу же после того, как в сентябре 1984 вышел альбом ‘Powerslave’, Iron Maiden наняли продюсера Мартина Бёрча и режиссёра Джима Якича, чтобы записать и снять на кассету два из четырёх аншлаговых выступлений в марте 1985 в Long Beach Arena в городе Лонг-Бич, штат Калифорния. «Мэйден» впервые выступили здесь в 1981 на разогреве у земляков – UFO.

«Мы были в Филадельфии, совместный тур с Judas Priest подходил к концу, и нам позвонил агент и сообщил, что UFO хотят выступить в Оринж-Каунти, Сан-Бернардино, а также дать два концерта в Лонг-Бич, – вспоминает менеджер Iron Maiden Род Смолвуд во время нашей встречи в The Forum в Лос-Анджелесе, – от Филадельфии ехать туда было прилично – дом-то совсем в другой стороне – и выступали мы на разогреве, поэтому потеряли кое-какие деньги, но хотели поехать в Лос-Анджелес, поэтому и решили: «Ср*ть на деньги – погнали!». Привезли оборудование, отыграли концерты, и шоу были просто монументальными. Невероятная реакция фэнов. Первый концерт в Лос-Анджелесе у нас прошёл именно в Long Beach Arena – нам там понравилось, а мы – местной публике».

К 1985 году у Бёрча с Iron Maiden была уже богатая история – он выступил продюсером четырёх пластинок группы – ‘Killers’ (1981) [с «оригинальным» вокалистом Полом Ди’Анно), ‘The Number Of The Beast’ (1982), ‘Piece Of Mind’ (1983) и вышеупомянутого ‘Powerslave’. Якич, однако, был человеком весьма непредсказуемым. Он снял на видео ‘The Mama Tour’ группы Genesis годом ранее, но больше ничем похвастаться не мог. ‘Live After Death’ стал его трамплином в мир яркого света и больших сисек, верных атрибутов любого востребованного режиссёра концертного фильма; позже он работал над VHS вечно нестареющего Фила Коллинза ‘No Jacket Required’ (1985), концертом Глории Эштефан ‘Homecoming Concert’ (1988) и New Kids On The Block at Disney-MGM Studios: Wildest Dreams’ (1991). Для Iron Maiden – басиста/идейного вдохновителя Стива Харриса, вокалиста Брюса Дикинсона, барабанщика Нико МакБрейна и гитаристов Адриана Смита и Дэйва Мюррея – данный концертный альбом и видео стали настоящим победным шествием после «пятиальбомного» чемпионата по хэви-металу, который стартовал с выходом одноимённого дебютного альбома группы в 1980 году.

«Подготовка к шоу была потрясающей, – вспоминает Смолвуд, – наш тогдашний промоутер, Брайан Мёрфи, сразу же мне сказал, что мы можем собрать Long Beach Arena четыре вечера подряд. Я ему ответил: «Брайан, ты е*анулся, но идея классная». Он позвонил мне в субботу около 8 утра, когда билеты поступили в продажу, и сказал: «Первый вечер полностью раскуплен». Через час он перезвонил и сказал: «Второй – тоже!». Потом мы анонсировали третье шоу, и оно появилось в прессе, поскольку подростки слышали, что на первый концерт были проданы все билеты, и многие не смогли увидеть группу. Приехала полиция, и в прессе написали, что творятся беспорядки. На самом деле никаких беспорядков не было – это был старый добрый шум и гам с улиц Лос-Анджелеса».

«И тогда мы уже решили снимать концерт на видео, – продолжает Смолвуд, – приехали на арену заценить её и увидели вдали зала огромный американский флаг, и я сказал: «Брайан – я хочу повесить туда британский флаг. Такого же размера».

Отсюда и вступительные кадры фильма ‘Live After Death’ – недавно оно вышло на DVD – когда камера проносится над собравшимися хэдбенгерами, волосатиками и мошерами (в ’85 году можно было всё это увидеть своими глазами) и тут же переключается на государственный флаг Великобритании. На весь зал раздаётся знаменитая речь Уинстона Черчилля «Мы будем сражаться на пляжах», после чего концерт начинается «открывашкой» альбома ‘Powerslave’, песни ‘Aces High’. Это некий возврат к истории и бывшим колониям – пусть даже Калифорния теоретически и не была одной из них.
«Мы знаем, что американцы очень патриотичны, – смеясь, говорит Харрис, – мы тоже любим свою страну, поэтому флаг на арене нам нужен был для эффекта. Мол, сегодня здесь правят бритты».

ЗАЖИГАЙ КАК ЕГИПТЯНИН

«Я хочу пойти к доктору и сказать: «Лос-Анджелес уничтожил мои перепонки», ясно?» (Брюс Дикинсон, Life After Death).

Тур ‘World Slavery’ стартовал в августе ’84. Iron Maiden стали одними из немногих команд, кому удалось пробить Железный Занавес, выступив в Чехословакии, Польше, Югославии и Венгрии задолго до того, как социалистические страны Восточной Европы покинули коммунистический Советский Союз, и Михаил Горбачёв объявил о перестройке и гласности. 11 января 1985 года без двух минут полночь музыканты Iron Maiden вышли на сцену – в качестве основного разогрева Queen – перед публикой в 300 000 человек в первый вечер фестиваля Rock In Rio в Бразилии. Затем парни должны были отыграть семь аншлаговых концертов в нью-йоркском концертном зале Radio City Music Hall, но были вынуждены отменить последние три выступления, поскольку Дикинсон подхватил грипп. Однако к моменту концертов в Лонг-Бич «мэйден» были на пике формы.

«Мы гастролировали уже несколько месяцев, и я полагаю, к тому моменту уже прилично сыгрались, – смеётся Харрис, – сегодня легко записать концерт в дороге. Раньше приходилось таскать чёртову передвижную телевизионную станцию – была полная неразбериха. Поэтому разумнее было снимать концерт, когда мы уже набрали форму и вошли в ритм, а не в начале тура. Мне кажется, иногда, когда чувствуешь давление и знаешь, что тебя записывают, тебе хочется быть ещё лучше и не облажаться».

14 марта 1985 года, через 8 месяцев после начала 13-месячного тура, на Long Beach Arena группа вперве представила публике гигантские декорации и эффекты. Сценическое оформление было придумано под вдохновением от «египетской» обложки альбома ‘Powerslave’, автором которой выступил художник Дерек Риггс, и казалось, что эти колоссальные декорации заполонят сцену сфинксами, саркофагами и иероглифами. Мощное световое шоу, пиротехнические взрывы и внезапное появление на сцене 12-метровго Эдди над монструозной барабанной установкой МакБрейна придавали шоу лишь большей грандиозности.

«Мы пытались сделать массивные декорации в стиле Сесила Блаунта Демилля, – вспоминает Мюррей, – это была одна из моих любимых декораций – вся эта египетская концепция и яркий образ ‘Powerslave’».

«Мы придумали такие декорации, с которыми можно было выступать не только на огромных аренах в Штатах, но и на крупных площадках в Европе, вроде больших театров, – рассказывает Харрис, – со стороны всё выглядело гораздо эпичнее массивнее и реалистичнее, чем было на самом деле».

В одном из самых ярких и запоминающихся моментов шоу Дикинсон появлялся на высоте 5-6 метров над сценой в пёстрой броской птичьей маске, которая была и фигуративной, и гейской, учитывая, что купил он её в магазине «гомосексуальных безделушек» в Голливуде.

«Начало песни ‘Powerslave’ – когда я появляюсь на фоне стены огня, «добытого» с помощью взрывного порошка, насыпанного на лестнице за сценой, – всегда было русской рулеткой, потому что на мне был легковоспламеняющийся костюм и маска с перьями, – рассказывает вокалист, – неоднократно местный пиротехник любил переборщить с количеством порошка, поэтому иногда было страшновато. На бонусном DVD есть видео с фестиваля Rock In Rio, где видно, как я пытаюсь потушить пламя!».

Каждый вечер музыканты группы с нетерпением ждали, когда же во время исполнения песни ‘Iron Maiden’ появится мумия Эдди, пусть даже они прекрасно знали, когда это произойдёт.

«Да, всё это – часть шоу, но сложно не улыбнуться, стоя перед 12-метровым монстром с резиновыми змеями, болтающимися у него в пасти, а его огромные ручища качаются на мотоциклетных пружинах» – делится Дикинсон.

«Как только появлялся Эдди, толпа приходила в восторг, и я видел, как меня накрывали его огромные ручища, – добавляет МакБрейн, – несколько раз его устанавливали ниже обычного и приходилось беспокоиться за тарелки, которые разлетались в стороны».

Этот комичный эпизод лишний раз доказывал, насколько тщательно и скрупулёзно – и далеко наперёд – Смолвуд распланировал и расписал карьеру «мэйден». Мумификация Эдди стала ключевым моментом и с точки зрения египетской эстетики, и грандиозного плана Смолвуда: ведь в декабре 1983, в конце тура ‘World Piece’ в Дортмунде, Германия, группа УБИЛА своего талисмана. Однако на ‘Live After Death’ («Жизнь После Смерти») Эдди воскрес из могилы.

«Я всегда считал, что мы запишем и выпустим концертный альбом после пятой пластинки, поэтому в конце тура в поддержку ‘Piece Of Mind’ мы Эдди уничтожили, – признаётся Смолвуд, – отсюда и название».

В мини-документальном фильме «История Iron Maiden, часть 2», вышедшем на DVD-версии концерта ‘Live After Death’, говорится, что декорации тура ‘World Slavery’ были разработаны настолько тщательно, что в некоторых иероглифах на виниловом покрытии сцены содержались скрытые послания.

«В декорациях всегда были какие-то мелкие детали, недоступные взору публики, поскольку они были изображены либо на полу сцены, либо на маскировочном холсте вокруг сцены. И на них часто были мелкие картинки, – замечает Дикинсон, – во времена тура ‘Somewhere In Time’ (1986) их было довольно много, но впервые эти приколы появились в турне ‘World Slavery’ – не каждый мог их увидеть. Это были очень тонкие и незначительные детали. Просто наш дизайнер решил немного повалять дурака, чтобы нам было весело, когда мы носились по сцене».

«Это было так давно, что я не помню каких-то определённых посланий, но началось всё именно тогда, когда Алан Честерс стал придумывать дизайн для декораций, – добавляет Харрис, – частенько можно было заметить вместо иероглифа что-нибудь связанное с клубом West Ham – футбольный счёт и всё такое. Или то, что относилось к кому-нибудь из участников технического персонала. Приколы эти до сих пор время от времени появляются».

Но ни свет, ни вся пиротехника и египетская х*рня в мире не смогла бы затмить то, что приковывало основное внимание к ‘Live After Death’.

ДА СВЯТИТСЯ ТВОЙ ПРИКИД

Вы не поверите, во что сегодня одет этот идиот (Брюс Дикинсон о Нико МакБрейне, Live After Death’)

Как правило, лосины ассоциируют с командами вроде Poison, Ratt и Def Leppard, но и в мире металла многие носили лосины. Достаточно взглянуть на чересчур узкие леггинсы Оззи периода 80-х или узкие лосины, в которые пытались запихнуть свои задницы громкие и угрюмые парни из Slayer. Однако, не считая Van Halen и, возможно, Scorpions, парни из Iron Maiden делали это лучше всех (и не делали дурацкую завивку). Отмазка «эй, да все так одевались» – не канает. Но ведь какое шикарное исполнение на ‘Live After Death’! Харрис, Дикинсон и Мюррей выглядят так, будто только что занимались аэробикой и собираются устроить мюзикл «Пираты Карибского Моря». МакБрейн сидит за огромной ударной установкой в лосиновом комбинезоне красно-жёлтого цвета с украшенным заклёпками ремнём. Смит будто до сих пор скучает по периоду Пола Ди’Анно – Адриан в свободно сидящей чёрной жилетке – естественно, с голым торсом – узких кожаных штанах с молниями на бёдрах и теннисной повязкой на голове. Как обычно, Брюс перещеголял остальных – на нём лосины для фитнеса, до колен натянуты белые футбольные гетры и на поясе огромная серебряная пряжка.

Мюррей говорит, что не смотрел видео ‘Live After Death’ с момента его релиза, но лосины помнит хорошо. «Наш прикид, о боже, – смеётся он, – без солнцезащитных очков и не взглянешь. В 70-е так все группы одевались – Queen, Дэвид Боуи, T.Rex, The Sweet, даже Led Zeppelin – ярко, гламурно и разноцветно. И мне кажется, мы ввели эту моду в 80-х. Тогда смотрелось круто, но попробуй надеть это сегодня… ну, я бы вряд ли влез в лосины».

Харрис, однако, всерьёз считает, что смог бы. «Да, наверное, с годами мы немного прибавили в весе, но мне кажется, мы до сих пор выглядим довольно хорошо. Я вешу всего килограмма на 2-3 больше, чем тогда, и это не так уж и плохо».

Однако в отличие от Мюррея, Харрис не особо жалеет о том, что носили ребята в те годы.

«Забавно, потому что иногда мои дети стебутся надо мной и говорят: «Пап, что за хрень ты носил?», а я всегда отвечаю: «Ну, знаешь что? Все тогда так одевались – даже наши поклонники, которые приходили на концерты». И дети мне: «Нет, не верю». И должен признать, смотря на одежду, которую мы носили, я и сам в это не верю. Но в то время это было круто, ярко; нам было комфортно. Безусловно, сегодня бы нас в таком прикиде подняли на смех».

Ходят слухи, что одежда «мэйден» (как минимум, с одного концерта) времён тура ‘World Slavery’ уютно висит на втором этаже их офиса в Сохо, Лондоне. И когда мы приезжали к ним в июле 2006, наш британский охранник Тони «Дьюкс» Сильвестр пытался организовать нам фотосессию в том самом полосатом костюме Харриса, но, к сожалению, администратор клуба пропал без вести.

ДЬВОЛЬСКИЙ СЕТ-ЛИСТ

«На новом альбоме мы записали песню, которая длится около 13 минут. Сейчас мы её вам сыграем… Песня основана на поэме, которую написал парень по имени Сэмюэл Тейлор Кольридж. И поэма эта… поэма эта…, к сожалению, написана под влиянием наркотиков, дамы и господа» (Брюс Дикинсон, Live After Death)

Именно сет-лист ‘Live After Death’ больше чем любой другой отдельно взятый фактор делает этот концерт неудержимым. Проверенные хиты вроде ‘The Trooper’, ‘Run To The Hills’ и ‘Running Free’ соседствуют с новинками, ставшими теперь абсолютной классикой, с альбома ‘Powerslave’ вроде ‘Aces High’, ‘2 Minutes To Midnight’, ‘Rime Of The Ancient Mariner’ и заглавного трека. ‘Rime’ и ‘Powerslave’ после тура ‘World Slavery’ группа забросила – таким образом, ‘Live After Death’ является ещё и историческим документом. На самом деле, считают, что группе так и не удалось превзойти ту почти неприкосновенную концертную эру – до недавних пор, когда большую часть сета ‘World Slavery’ (и дизайн сцены) они вновь стали исполнять в нынешнем туре ‘Somewhere Back In Time’. Ребята вернули в программу и ‘Powerslave’, и ‘The Rime Of The Ancient Mariner’, а также хит альбома ‘Somewhere In Time’, песню ‘Wasted Years’ и треки ‘Can I Play With Madness’ и ‘Moonchild’ с альбома ‘Seventh Son Of A Seventh Son’ (1988).

«Некоторые фэны действительно хотят слышать песни периода 80-х, – рассуждает Мюррей, – в последнем туре мы играли больше песен с нового альбома, но на этот раз решили вернуться к ранней дискографии».

Для Мюррея и Дикинсона альбом стал учебным пособием.

«Некоторые песни мы не играли больше 20 лет, – объясняет Мюррей, – когда мы заново учили песни, я слушал концертный диск ‘Live After Death’, пытаясь вспомнить, как играются некоторые песни вроде ‘Powerslave’ и ‘Rime Of The Ancient Mariner’. Мы репетировали четыре или пять дней и довольно быстро всё вспомнили, но ‘Rime Of The Ancient Mariner’ весьма сложная – в ней куча всякого дерьма намешана, да и длится она 13 минут».

Я слушал его совсем недавно, чтобы вспомнить кое-какие моменты исполнения ‘Rime Of The Ancient Mariner’ и ещё пару песен, – говорит Дикинсон, – и я к удивлению своему заметил, что у меня была странная манера говорить, как лондонский кокни, заканчивая предложения фразой «ясно?». Честно говоря, понятия не имею, откуда она взялась».

ВСТРЕЧАЙТЕ БРЮСА БРЮСОВИЧА!

Помните альбом ‘The Number Of The Beast’? Да? Ну что ж, эта песня с другого альбома (Брюс Дикинсон, представляет песню ‘Revelations’ на ‘Live After Death’).

Теперь снятый концерт доступен на DVD впервые с момента официального релиза в октябре 1985 на VHS, и сегодня ‘Live After Death’ настолько же интересен и увлекателен – если не более – как и тогда. Помимо музыки, потрясающего выступления и гламурного прикида музыкантов, главная причина этому – несомненно, шуточки Брюса Дикинсона со сцены. Ладно, может быть, они затмевают ВСЁ вышеперечисленное. Мантра Брюса Брюсовича «Я не слышу ваших криков, Лог-Бич!» остаётся одной из самых незабываемых (и цитируемых) сценических проповедей в истории музыки. Вступление Дикинсона перед песней ‘Rime Of The Ancient Mariner’, переходящее в безумный стёб по поводу менструальных спазмов Королевы Виктории, идёт на «ура»« в 3 часа ночи после нескольких бутылок пива. Но наш герой привнёс гораздо больше, чем просто слова. Одно лишь его присутствие на арене в Лонг-Бич той ночью заслуживает награды в номинации «Лучшее Выступление Лидирующего Актёра в Мюзикле». Высокий вокал? Есть. Нога на мониторе? Есть. Возможная хоккейная «раковина», которую он умудрился запихнуть в чертовски узкие лосины? Нет проблем!

Новая птичья маска, в которой Брюс исполняет ‘Powerslave’ в нынешнем туре – а также в «камуфляжных лосинах» – лишний раз подчеркивает тот факт, что музыканты группы хотят выглядеть как супергерои (Харрис считает новую маску Дикинсона «намного лучше старой»).

К тому же, вокалист Maiden, безусловно, играет на камеру больше чем кто-либо из его коллег по группе – они намеренно игнорируют панорамные объективы во время выступления.

«Честно говоря, я не люблю смотреть в камеру, – говорит Харрис, – мне кажется, Брюсу гораздо комфортнее перед камерами, чем кому-либо из нас. У него прекрасно получается играть на камеру. Но ведь так и должно быть, верно? Он же ведь фронтмен. Мы-то можем за гитарами спрятаться».

Брюс Брюсович позволил бы себе не согласиться с таким мнением.
«Думаю, ни для кого не секрет, что я не очень люблю камеры в морду, когда пытаюсь придать шоу драмы или энергии, – спорит вокалист, – стоишь у сцены, работаешь с публикой, и вдруг появляется эта чёртова камера. Тогда они были не такими маленькими и незаметными, как сейчас – можно было вообще потерять из вида аудиторию. Меня это сильно отвлекало, но куда деваться…»

КУЛЬМИНАЦИЯ

Фильм, снятый на 35-мм киноплёнку Якичом и его командой и записанный Бёрчем благодаря надежной передвижной телевизионной станции, «концертник» ‘Live After Death’ выглядит и звучит не хуже любого современного видео, записанного сегодня.

«Мы запечатлели всё как надо, – подчёркивает Смолвуд, – честно говоря, всё записано на аналоговую ленту. Но момент запечатлён. [Концерт Iron Maiden 2002 года] Rock In Rio был потрясающим, но сет-лист был совершенно другим. Шоу в Рио было не таким театральным. И, конечно же, там было больше народу. Нужно концентрироваться на углах обзора камеры, но Стив всегда следит за монтажом. Я сказал ему: «Стив, мы можем кого-нибудь нанять». Но он хотел всё делать сам».

Харрис вплотную работал с редактором Джерри Бехренсом, чтобы довести снятый материал до ума.

«Я впервые стал помогать редактировать. Мы с Джерри проделали основную работу, а потом мы с ним целую неделю сидели и пробегались по всем деталям. Помню, в последний день время уже поджимало, и мы работали 23 часа без перерыва. С тех пор я сам отвечаю за концертный материал – ‘Maiden England’, ‘Rock in Rio’ и бог знает что ещё, – смеётся басист, – просто рано или поздно кто-то должен был этим заняться».

Как говорят сами участники группы, для концертного видео ‘Live After Death’ было сделано две поправки. «Сценическое оформление мы не трогали, – утверждает Харрис, – но слегка изменили освещение. Когда снимаешь такое видео, режиссёр хочет чтобы было ярче. Сегодня всё проще простого. Камеры могут выдерживать слабое освещение, но если бы мы стали такое творить в ‘85, кинооператоры просто бы ох*ели».

МакБрейну тоже приходилось оставаться «после занятий», чтобы сымитировать несколько барабанных партий для «вида сверху» над барабанами.

«У меня была довольно необычная ситуация, и я играл на Long Beach Arena шесть раз, а не четыре, как остальные, – рассказывает он, – вы спросите, как? Ну, насколько видно во время концерта, есть кадры над ударной установкой, но записаны и вставлены они были уже после концерта на второй вечер, поскольку во время самого шоу их записать было нельзя – они бы просто мне мешали играть. Поэтому пришлось в тот вечер мне сыграть три раза: один раз – на самом шоу, а потом ещё два после, специально для операторов. Играли до четырёх утра, и операторы хотели пробежаться ещё раз, но я их послал на три весёлых буквы».

Несмотря на то, что содержание различных релизов ‘Live After Death’ отличались от формата к формату («закрывашка» ‘Sanctuary’ была полностью вырезана из двойного винила, но включена в видео-концерт, а изначальная версия CD содержала укороченный вариант ‘Running Free’), результаты всё равно поражают.

«Сегодня гораздо больше возможностей, но это мало что меняет, – утверждает Смолвуд, – сегодня есть DVD-формат и интернет, а тогда это был просто кусок пластика, и мы думали: «Ого – да мы можем снимать фильмы!». Было очень просто, поэтому можно было отдельно сосредоточиться на каждом формате. Но жалею я лишь об одном. Джим Якич говорил: «Надо использовать широкий формат», а я отвечал: «Нет, все будут смотреть концерт на экране телевизора». Идиот. Надо было его послушать. Но как бы там ни было, мы сделали все, что могли на то время. В этом есть свой шарм» – говорит он, пытаясь оправдать свой косяк.

«Очень круто, – с энтузиазмом говорит Харрис, – похоже, этот концертный альбом и DVD стали эталоном. Для меня эталоном концертного альбома была пластинка UFO ‘Strangers In The Night’, но, я уверен, у каждого она своя. Но ты не думаешь, что получится эпохальный альбом. Ты просто выходишь и выступаешь».

«Качество видео и исполнения несказанно радует, – рассуждает Дикинсон, – каждый выложился, и мне кажется, я не совру, если скажу, что это лучший концертный альбом из всех, что мы на данный момент выпустили».

Поэтому неудивительно, что в 2008 году Iron Maiden решили вспомнить славные деньки ‘Live After Death’. Только теперь вместо того, чтобы колесить по земному шару в надёжном автобусе Prevost, они летают на Боинге 757, одним из пилотов которого является сам Дикинсон, а самолёт перевозит 12 тонн оборудования.

«Вероятно, когда мы катались в туре ‘World Slavery, многих фэнов ещё на свете не было, – предполагает Мюррей, – сейчас мы возрождаем его; просто немного постарели. А лосины оставили дома».

Материал и перевод: Станислав “ThRaSheR” Ткачук


Dimon