Главная » Металика » Kreator. Изгои, или экстремальная кома

Kreator. Изгои, или экстремальная кома

[Материал из выпуска #5 журнала «Rock City!» за 1997 год]

После возвращения тов. Переса и Ко, похоже, прародители тевтонской сцены по имени Kreator приобрели второе (или как там по счёту?? девятое) дыхание… и назвали его “Outcast”.

Группа сия стала довольно широко известна советской (тогда) металлической публике еще в далеком (ой, не соврать бы!) 1985 году (ну, может, чуть попозже) со своей нетленкой «Endless Pain», что переводится (для не знающих, что такое английский язык) как «Бесконечная боль». Для многих фэнов этой замечательной команды, которые у нас тогда появились с ее появлением (прошу прощения за тавтологию), боль ожидания нового опуса действительно казалась бесконечной. Да, то были великие времена становления трэшевой сцены и грязный, злой и до предела громкий (насколько позволяли мощности динамиков) звук пришелся очень по сердцу металлической общественности. Второй альбом «Pleasure To Kill» не заставил себя долго ждать и вышел уже в 1986 году (не правда ли, хорошие были времена? Каждый год – по новому альбому от каждой команды, не то что сейчас, пока ждешь нового творения, поседеешь, слушая старое). Дальше все пошло как по накатанной дорожке – «Terrible Certainty» (1987), «Extreme Aggression» (1989) и «Coma Of Souls» (1990) – логическое завершение всего предыдущего движения. С каждым альбомом ребята набирались опыта, звучание становилось все чище, а гитары стали похожи на гитары, а не на десяток включенных одновременно бензопил. Для многих «Coma Of Souls» и по сей день остается эталоном 100% Kreator’а.

В 1992 подул ветер перемен, и Kreator выпустили непохожий на ранние работы альбом «Renewal», который был неоднозначно принят и критиками, и фэнами. Кто-то считал, что группа предала чистоту жанра, кто-то наоборот доказывал, что группа повзрослела и наконец пришла к своей собственной неповторимой стилистике и звучанию. Затем последовали не менее отличающиеся друг от друга «Cause For Conflict» и «Scenarios of Violence», тем не менее это был все тот же старый добрый Kreator в своих лучших традициях.

И вот год 1997. У меня в руках новое творение тевтонских трэшеров под названием «Outcast» то бишь «Изгой». В составе новым гитаристом указан Томми Веттерли, пришедший в группу из не менее именитого состава Coroner (который, кстати, до сих пор числится одним из моих любимых актов немецкой волны трэша), в связи с чем сразу же в голову приходит мысль о свежем ветре в группе. Так ли это, расскажет нам главный идеолог Милле Петроцца:

«Да, действительно, одним из самых положительных моментов был именно приход в группу Томми. Наше звучание с его появлением изменилось в лучшую сторону. Сперва я давал Томми кассету с моими идеями, а он их детально проработывал, выбрасывал то, что, по его мнению, не подходило, и развивал оставшееся, добавляя попутно свои идеи. Большая часть материала звучит так превосходно потому, что Томми знает свою работу просто великолепно. Когда мы с группой уже сидели в студии и прорабатывали основные моменты, он проводил там по восемь часов в сутки и перерабатывал колоссальную часть партий. Все это привело к тому, что теперь наш новый альбом звучит так клево, как никакой другой. В альбоме его гитарные партии звучат так четко, что я не перестаю удивляться его мастерству. Уже все знают, что с приходом Томми в группу ситуация в ней гораздо улучшилась. К тому же он превосходно играет все свои партии живьем».

Да, похоже, что Милле нашел настоящий клад для своей группы, и действительно, Томми как никто другой на немецкой сцене прекрасно играет на концертах, в этом можно убедиться, прослушав или просмотрев концертные записи Coroner.

Собственно, и приход Томми в группу был отнюдь не случаен. Знакомство Милле и Томми далеко не шапочное, они знали друг друга задолго до решения Томми о присоединении к Kreator.

«Я знаю Томми еще с самых первых его выступлений с Coroner. Это было на нашем совместном турне с Celtic Frost. А позднее Coroner участвовали вместе с нами в турне по Штатам. С тех пор мы знакомы очень хорошо. Томми был первым кандидатом, когда Фрэнк решил уйти из группы. В музыкальном плане он просто гениален. Я могу поучиться у него многим вещам, которых сам не знаю. В то время, как у меня складывается концепция композиции, Томми чувствует гармонию и все воспринимает теоретически. Он анализирует каждый такт десятки раз, прежде чем включает его в песню. Такое отношение мне очень нравится».

Нельзя не понять, что при таком взгляде на вещи Томми стал лучшим носителем идей Kreator, чем Фрэнк Блэкфайер.

«Так приходит много людей, которые несут с собой свой взгляд на мир. Всегда было очень сложно найти общий язык. Это всегда, в принципе, хорошо, когда в группе играют совершенно различные люди, но это хорошо только до тех пор, пока не начинает проявляться эгоизм других участников. С Томми я чувствую себя очень комфортно».

Не на последнем месте у Kreator стоят тексты песен. На новом альбоме Милле выступает как несомненно талантливый и интеллигентный интерпретатор собственного взгляда на вещи. Недаром название этого альбома – «Outcast».

«Каждый, кто осмеливается быть другим, кто живет в своем собственном мире, считается изгоем. Ему становится трудно общаться с другими людьми, потому что он не такой как все. В нынешнее время сложно остаться человечным, потому что нас всюду окружает перфекционизм, стилизация, символы общественного положения. Примером становится так называемая «общественная элита», которая устанавливает правила, удобные прежде всего ей самой».

Невеселую перспективу нам предлагает Милле. Будем все же надеяться, что не все так плохо, как кажется. В конце концов, пока в мире есть подобные «изгои», остается надежда, что нас не поглотит эта «общественная элита».

Вот и подошел к концу наш небольшой рассказ о немецкой группе Kreator, некогда возглавлявшей германский трэш-легион. Однако с выходом этого альбома, скорее всего, Kreator вновь займет причитающееся ему место под рампами металлической сцены. А иначе и быть не может! Вы еще сомневаетесь? Тогда послушайте последний альбом под названием «Outcast», и вы убедитесь, что я был прав… Ну, может, не на все 100%, но на 99%-то точно! Ведь если посмотреть пристальным взглядом, то вряд ли найдется еще одна группа такого же калибра, да еще так крепко (будем надеяться) спаянная. А посему слушайте «Outcast» и помните – ветеранам еще много что есть сказать!

Даниил “Tiamat” Бородин

***

Статьёй с нами поделился Виктор К.
Огромное спасибо! Будем рады новым материалам!


Dimon