Главная » Металика » Kreator. Приключения Итальянцев в Германии

Kreator. Приключения Итальянцев в Германии

[Материал из выпуска #3 журнала «Тттррах!» за 1993 год]

Невозможно объяснить, почему именно Kreator стали в глазах отечественных фэнов символом германского трэша, лишив этой привилегии ничуть ни уступающие им Sodom или Destruction. Еще невозможнее предугадать, в какую сторону изменится их популярность после выхода нового альбома “Renewal”. Будем надеяться, что комментарии сына итальянского гастарбайтера Милле помогут воспринять Kreator в “обновленном” состоянии…

Тампа. Флорида. Kreator перенеслись сюда, чтобы под руководством Тома Морриса записать в стенах Morrisound Studio свой новый альбом “Renewal”.
Вот так новость: Kreator развиваются! Едва можно поверить в это. Однако Милле недолго ломается:

“Возможно, это звучит глупо и стандарно, но “Renewal” – это первый альбом, которым мы довольны на 100%. “Coma Of Souls” был неплохим альбомом, но хорошими там можно назвать лишь половину вещей.”

Хм… не проще ли спросить, что сам Милле будет думать три года спустя о “Renewal”?

“Да, я понимаю, что ты хочешь этим сказать! Однако разница в том, что ранние альбомы ничем особенно не отличаются друг от друга. Хоть “Pleasure to Kill”, хоть “Terrible Certainty”, хоть “Extreme Agression” все они звучат почти одинаково. И чтобы ни загнить, мы на этот раз попытались ввести в нашу музыку всевозможные веяния. Не секрет, что мы всегда были фанатами Voivod’a – хотя я не хотел бы привязываться к конкретным группам – и их путь творческого развития выглядит весьма привлекательным для нас. Хэви метал, кстати сказать, не является нашим определяющим влиянием – последнее время мы больше прикалываемся к индастриалу типа Ministry. В числе наших Фаворитов – Einstruzende Neubauten, а также многие хардкоровые и волновые группы. А раз так – мы вполне созрели для того, чтобы представить нашим слушателям своеобразную смесь нашей традиционной злобы и зверскости со всеми новыми влияниями, которым мы сейчас подвержены. Вот новые песни и получились довольно авантюрными.”

Влияния, о которых столько говорит Милле, в конкретном креаторовском воплощении представляют из себя широкое использование фабрично-индустриального саунда, барабаны со звучанием наковален – холодное и отстраненное звуковое полотно, благодаря которому, как ни странно, музыка звучит намного жестче. Плюс психоделические, местами и впрямь войводоподобные фрагменты. Но ведь помимо всего прочего это означает, что Kreator теперь будет работать с клавишными?

“Конечно! Это инструмент, о котором всего лишь сложилось превратное представление. Естественно, клавишные и теперь не определяют наш звук, но зато они постоянно находятся на заднем плане и создают определенное настроение – порой весьма депрессивное, как в “Karmic Wheel”.”
Так почему же продюсером “Renewal” оказался небезызвестный злодей Том Моррис?

“А мы вначале и не собирались работать с ним. Мы предпочли бы работать с Терри Дейтом, который уже продюсировал нас. Но он располагал свободным временем только в январе, так как сейчас он работает в студии с Mindfunk. Что касается Ренди Бернса, продюсера наших двух предыдущих альбомов, то он просто утерял всякий интерес к нам, да и к процессу продюсирования в целом.

Рэнди теперь работает в компьютерной фирме, и мы не собирались тратить время на работу с человеком, для которого продюсирование групп стало побочным занятием. Больше всего мы хотели работать с Терри Брауном, который продюсировал Rush и последний Voivod, но он, к сожалению, запросил слишком большую сумму. Мы ведь не мегагруппа, которая может себе это позволить и, кроме того, я нашел бы лучшее применение этим деньгам, чем тратить такую сумму на продюсерскую работу.”

Вернемся к Тому Моррису. Не боялись ли вы, что результатом этой работы станет типичное морриссаундовское звучание?

“Нет, потому что Том был только сопродюсером, а весь контроль над общим звучанием альбома был все время в наших руках. Но Том очень помог нас во многом другом.”

И в том числе при записи вокальных партий? Мне кажется, что ты впервые стараешься петь нормально!

“О, ты верно просекаешь ситуацию! Кажется ты – первый, кто это понял! Проблема-то была не в моем вокале, а в точке зрения продюсеров. На “Extreme Agression” я тоже пытался петь, но Рэнди Бернс настоял на том, чтобы я вопил, поскольку это якобы больше подходит к нашей музыке! Вот дерьмо! В отношении вокала Том объяснил мне много нюансов, и я теперь больше пою диафрагмой, а не глоткой и, следовательно, могу лучше напрягать голосовые связки.”

Не кажется ли тебе, что альбом одной из известнейших трэшевых групп продолжительностью 40 минут – странное явление на фоне современных альбомов?

“Гм… девять песен на 40 минут – а сколько же, по твоему, их должно быть?”

Вы что – обленились???

“Нет ни в коем случае!!! Уж лучше мы запишем 40 минут со звуком, который нас убедит, чем 50 минут с двумя лишними песнями, которые не будут также хороши, как и остальные. У нас было написано гораздо больше материала, но многое мы просто выкинули! Несколько вещей, запланированных для альбома и уже записанных на предварительной демо-ленте, мы решили не перезаписывать, поскольку увидели, что они просто не соответствуют нашему новому уровню. Мы, очевидно, не поступили бы так в процессе записи трех наших предыдущих альбомов – но теперь наша экстремальная зверскость расширена за счет ряда психоделических моментов, и материал в старом духе просто-напросто не соответствовал новому уровню.”
Сменим тему и перейдем к текстам песен, которые, как водится, написал сам Милле.

“Тексты на этот раз получились крайне депрессивными. К примеру, “Winter Martyrium” описывает, как несчастен и депрессивен человек зимой. Нет ни к чему стремления – и настроение соответствующее… “Renewal” – это обновление, своего рода переосмысление – от старых идей к новым. Текст с сильным влиянием New Age. “Reflection” – здорово завернутый текст, описывающий, как человек еще до своего рождения определяет свою будущую жизнь. “Brainseed” – это описание внешних влияний на человека, не могущего решить, какой жизненный путь выбрать, и вот вам результат – человек перестает быть самим собой, и им управляют другие! В моей любимой песне “Karmic Wheel” речь идет об употреблении наркотиков и последствиях этого… Идея композиции “Realitatskontrolle” взята из романа “1984” Джорджа Оруэла. Это одна из моих любимых книг, и когда я вспоминаю о ней, у меня прямо-таки мурашки бегут по спине. Дальше идет “Zero To None” как сказано уже в названии – от нуля в ничто. Идея текста о том, что жизнь из-за растущей жестокости обладает теперь все меньшей ценностью. Предельно реалистичен текст “Europe After The Rain”, описывающий последствия объединения Европы. Тут я вдохновлялся картиной Макса Эрнста “Европа после дождя”, но, к сожалению, я вижу будущее Европы в мрачных красках – все беспросветнее будет становиться здесь. “Depression Unrest” – текст о ненависти, к тому же он затрагивает расовые проблемы.”

Не приобрел ли ты какого-то нового опыта в этом отношении во время южноамериканского турне?

“Нет. Там не опаснее, чем у нас. Есть, конечно, места, где не следует появляться, но они есть и здесь.”

А, кстати, ты все еще смотришь свои любимые фильмы ужасов?

“Конечно!”

Что же тебя в них так привлекает?

“Атмосфера, болезненность… Это же клево и необычно… а что, спрашивается, можно увидеть в этих чертовских нормальных фильмах? Это же так скучно.”

Фильм есть фильм – это игра. Но самые зверские вещи происходят в жизни…

“Верно! Но настоящие зверства мне противны – от телевизионных новостей меня просто тошнит. Когда я вижу, как тут и там умирают люди, я лучше посмотрю развлекательное насилие. Только вот рэмбовые фильмы я не переношу…”

Однако не пора ли сменить тему разговора? Почему вы до сих пор ни разу не попадали в чартс, хотя тиражи пластинок были вполне приличными?
“Не знаю. “Extreme Agression” вполне мог бы очутиться в чартс, но наша фирма просто-напросто вовремя не анонсировала альбом, а потом время уже было упущено.”

Кстати, о фирме. Что произошло, если бы к вам проявила интерес мажорная фирма?

“А мы вполне довольны своей фирмой, поэтому я не вижу причины не делать следующий альбом у них. Правда, не все идет так, как запланировано – к примеру, по каким-то причинам не получилась дистрибуция через Epic Records в CША, и, естественно, у нас до сих пор проблемы с распространением в Америке. Впрочем, наш менеджер как раз сейчас старается довести до конца какой-то разумный вариант. А что касается мажорной фирмы… неплохо было бы работать именно с мажорами, да вот только никто нам этого не предлагает. Да мы и не забиваем этим голову.”

Известно, что вскоре начинается ваше турне…

“Но прежде всего мы отправляемся в Израиль, чтобы снять видео к “Renewal” и вслед за тем отыграть три шоу в Тель-Авиве и Иерусалиме. Наше мировое турне официально начинается в ноябре в Англии, затем – Голландия и Бельгия и в январе – Германия.

Вместе с нами будут играть наши друзья из Biohazard, с которыми мы ездили в последнее американское турне. Пока не совсем ясно, когда мы будем играть в Штатах.”

Какое, к слову, ваше турне кажется вам наиболее успешным?

“Трудно сказать. Безусловно турне вместе с Motörhead, Morbid Angel и Wolfsbane, а также южноамериканское турне. Замечательное было шоу в Восточном Берлине с участием Tankard, Sabbath и Coroner. Совсем другая атмосфера и мы с нетерпением ждем двух концертов запланированных там”.
А что насчет обложки – уж очень она выразительная и необычная!

“Ха! Спасибо! Идею обложки я позаимствовал из картины “Мечты” небезызвестного Мориса С. Эшера. Но я предпочел свою версию этой картины, и обложку рисовал Дэйв Маккин, который среди прочего оформлял Paradise Lost и My Dying Bride. Думаю, новая обложка шокирует многих, поскольку она не имеет ничего общего с нашими ранними обложками.”

В заключении хотелось бы узнать, как живется самой известной группе германского трэша.

“А в общем-то вполне хорошо. На жизнь не жалуемся. А если вдруг музыка перестанет мне деньги – я уйду в продюсеры.”

Статьёй с нами поделился Виктор К.
Огромное спасибо!


Dimon