Главная » Металика » Megadeth. История песни «Symphony Of Destruction»

Megadeth. История песни «Symphony Of Destruction»

[Материал из журнала «Metal Hammer» за май 2019 года *]

В 1992 году тяжеловесы трэша были на пути к славе, но мейнстрим долгое время их избегал. Однако это не могло длиться вечно.

Ближе к концу 1991 года – буквально через несколько месяцев после того, как альбом Megadeth ‘Rust In Peace’ помог завоевать группе третью «золотую» пластинку – вокалист/гитарист Дэйв Мастейн отправил демо-записи нескольких новых песен лейблу. Сразу же после Нового Года коллектив должен был приступить к записи пятого альбома с продюсером Максом Норманом (Оззи Осборн, Death Angel), и лейбл хотел убедиться в том, что ребята готовы.

«Не знаю, был ли я там, когда об этом зашёл разговор, – говорит Дэйв, – но [басист Дэвид] Эллефсон сказал, что лейбл потребовал от нас ещё пару песен – более качественных и длинных». После чего Мастейн взял в руки гитару и придумал мощнейший рифф, который вместе с ‘Enter Sandman’ (Metallica) и ‘Smells Like Teen Spirit’ (Nirvana) стал одним из трёх канонических тяжёлых риффов всего десятилетия. «Это была одна из тех песен, когда играешь рифф и вдруг внутри тебя что-то оживает» – вспоминает Дэйв.

Однако песню, ставшую впоследствии ‘Symphony Of Destruction’ – благодаря которой, между прочим, Megadeth катапультировались из металлического подполья прямиком в мейнстрим – нужно было ещё довести до ума. «Припев и куплет были совершенно друг с другом не связаны, – говорит Дэйв, – обычно я так и сочиняю: сначала пишу риффы, а потом пытаюсь соединить».

Музыку для припева Мастейн написал под вдохновением «фантастической четвёрки» из Ливерпуля. «В припеве переходная аккордовая последовательность, – говорит он, – меня вдохновили The Beatles, игравшие последовательные басовые аккорды поверх гитарных». А звонкий «пыхтящий» бас появился под влиянием песни группы Queensryche, которую Дэйв услышал по радио Лос-Анджелеса. «Играла песня ‘Jet City Woman’, и я подумал, что хочу такую басовую партию, – вспоминает Дэйв, – это круто, потому что музыкальное вдохновение подчас приходит из ниоткуда».

То же самое можно сказать и про текст, некоторые строки которого Мастейн придумал за рулём. «Я написал текст на обратной стороне чека из суши-ресторана. Я занимался кикбоксингом и готовился к сдаче на свой первый чёрный пояс, поэтому после тренировок регулярно обедал в суши-ресторане, – говорит он, – в том же ресторане я попросил сказать девушку фразу «Через час ещё один вид исчезнет с лица земли навсегда… и этот процесс лишь ускоряется» для песни ‘Countdown To Extinction’. Там не только вкусно кормят – я ещё и две песни написал».

Лирика для ‘Symphony Of Destruction’, по словам Дэйва, была написана под вдохновением от классического фильма и книги «Манчжурский Кандидат» (1962) – где описывается опасность быть легко обманутым, и горожане слепо «пляшут словно марионетки» под дудку коррумпированных политических лидеров. Несмотря на нотки цинизма в песне, Дэйв не решился выступать в роли судьи.

«Не мне решать, кто умён, а кто глуп, – говорит Мастейн – мне кажется, это очевидно, стоит лишь обратиться к фактам. Можно что-то не знать, но если ты не знаешь и делаешь неверный выбор – это уже глупо, поэтому, когда что-то пошло не так, нужно ответить себе на вопрос: «Я ошибся из-за незнания или же по глупости?» Я не пытаюсь ткнуть пальцем и указать на невежество, и я не любитель выяснять отношения, если меня не трогают».

Как только песня была полностью готова, Мастейн с коллегами записали демо, которое длится на 88 секунд дольше, чем всеми любимая и известная студийная версия. Дэйв тут же напоминает, что группе здорово помог продюсер Норман, предложивший поставить финальный куплет перед гитарным соло Марти Фридмана в конец песни.

«Макс Норман – настоящий гений, – говорит Мастейн, – он потрясающий продюсер и звукоинженер. Я дал ему наши демо-записи ещё до того, как мы вошли в студию. Не знаю, связано ли это с надменностью тех, с кем мы работали, но Макс был единственным, кто после прослушивания материала принёс свои заметки. Я всегда выслушиваю предложения тех, с кем работаю. Это не значит, что я так сделаю, но выслушать всегда рад. Это ведь их работа – подсказать и дать полезный совет, как сделать песню лучше. Нужно лишь набраться смелости и выслушать».

Дэйв говорит, что прислушался к мнению лейбла, когда первым синглом с альбома была выбрана песня ‘Symphony Of Destruction’. «Не стоит забывать, что речь идёт о команде, у которой не было синглов, – говорит Дэйв, – мы просто выбрали крутые песни, сняли на них клипы и молились, что попадём на MTV. «Симфония» стала нашим первым настоящим синглом – до этого у нас были просто песни, которые, к нашему счастью, крутили по радио».

‘Symphony Of Destruction’ разрушила эти шаблоны. Песня добралась до 15 места в хит-параде синглов Великобритании, а в Штатах клип стали постоянно крутить по многочисленным заявкам зрителей.

Во многом благодаря синглу ‘Symphony Of Destruction’ альбом ‘Countdown To Extinction’ дебютировал на 2 месте в хит-параде Billboard 200 в Штатах и на 5 месте в Великобритании и быстро помог группе завоевать первую «платиновую» – и на сегодня единственную дважды «платиновую» – пластинку.

«Необычное ощущение, когда начинаешь пробиваться на рынок, – вспоминает Дэйв, – можно остаться верным своим принципам, а можно пригласить девушку, с которой пришёл танцевать, к себе домой. В нашем случае – написать песню, которая принесёт успех и популярность. И мы оказались перед серьёзным выбором – продолжать сочинять песни радиоформата или забить на это? После ‘Countdown To Extinction’ мы стали ощущать на себе давление».

«Многие наши нынешние коллеги понятия не имеют, какое к нам было отношение, потому что они тогда под стол пешком ходили, – продолжает он, – они не знают, каково постоянно обивать пороги и выбивать двери в надежде добиться хоть какого-то признания. Сегодня все думают, что набили себе пиздатые татухи и они крутые музыканты. Но раньше такого не было. За всё приходилось биться. Ты терял друзей; отношения накрывались медным тазом. Приходилось выбирать что-то одно.

Основной рифф ‘Symphony Of Destruction’ не был настолько мудрёным, как на большинстве предыдущих альбомов Megadeth, и Дэйв говорит, его никогда не интересовало, как песню примут поклонники.

«Когда сочиняешь сложные техничные песни, а потом вдруг выдаёшь что-то простое, об этом непременно будут говорить, – рассуждает он, – вступительный рифф известен во всём мире, и прикольно, что он стал уже своего рода народным творчеством».

Речь идёт об исполнении песни во время концерта Megadeth в Буэнос-Айресе в 1994, вскоре после того, как страна смягчила законы, позволив приезжать многим западным командам. «Фэны тепло нас приняли, и в итоге мы отыграли там пять аншлаговых концертов подряд, – вспоминает он, – так началась любовная история Дэйва Мастейна и Аргентины».

Под вступительный рифф «Симфонии Разрушения» оголтелая латиноамериканская публика начала скандировать в унисон (на концертном DVD ‘That One Night – Live In Buenos Aries, Argentina’, который также можно посмотреть на YouTube, есть похожий момент). Дэйв рассказывает: «В середине песни я остановился и спросил: «Что вы говорите?», и они ответили: «Aguante Megadeth», что означает «продолжайте в том же духе», и толпа под рифф песни скандировала: «Про-дол-жай-те Ме-га-дэт»».

Если верить сайту Setlist.fm, «Симфонию Разрушения» Megadeth сыграли уже более 1400 раз, и будучи самым давним и постоянным участником группы, только Мастейн был на сцене все эти 1400 с лишним раз. А нравится ли ему до сих пор, после стольких лет, опускать голову и видеть в сет-листе эту песню?

«Да, – говорит он, – честно говоря, здорово, когда опускаешь голову и ВООБЩЕ что-нибудь видишь!».

Материал и перевод: Станислав “ThRaSheR” Ткачук

* — иностранная пресса печатается на месяц вперёд

P.S. В данной статье использованы фото группы из опубликованной нами 7 лет назад статьи из журнала “Rockcor” за 1995 год, присланную нашим постоянным читателем Виктором К.; Прочитать можно здесь! Также про эпоху “Countdown To Extinction”.


Dimon