Главная » Металика » Metbash-отчёт: Адыгейцы нарубили мясо в Москве, 23 марта

Metbash-отчёт: Адыгейцы нарубили мясо в Москве, 23 марта

23 марта в Москве выступила культовая шведская группа At the Gates, в народе “адыгейцы”. Последняя трактовка звучит шутливо и вряд ли повсеместно используется, но всегда с огромным уважением, ведь эта команда стояла у истоков чуть ли не всей шведской метал-сцены и в отличие от коллег не лишилась своего первоначального оскала. Стебаться над этими ребятами нет поводов. At the Gates образовались в далёком 1990 году в Гётеборге и наравне с земляками Dark Tranquillity и In Flames считаются одними из родоначальников такого популярнейшего направления, как мелодик дэт-метал. Из всей (назовём её “Большой Тройкой”) гётеборгской тусы ATG, пожалуй, наиболее тяжёлая и менее мейнстримовая банда. В их музыке меньше всего непосредственно “мдмной” составляющей и больше всего непосредственно чистого дэт-метала.

Творческий путь At the Gates был тернист. За почти что 30 лет существования музыканты выпустили всего 6 студийных альбомов. Для сравнений, у In Flames уже 13, а у Dark Tranquillity 11. А всё потому, что на пике карьеры в 1996 году коллектив распался. Реюнион для прощального тура состоялся лишь 11 лет спустя и завершился очередным распадом в 2008-м. В 2010 году музыканты объявляют о своём повторном возвращении на сцену. В 2013 году в рамках больших гастролей посещают Москву (данный концерт ваш покорный слуга имел возможность лицезреть), а спустя ещё год, в конце 2014-го выпускают долгожданный альбом. Впервые за 19 лет. Получившая название “At War with Reality” пластинка позволила группе вновь заявить о себе, продемонстрировать высочайший композиторский и исполнительский уровень музыкантов. Что можно ещё сказать об этом чудесном дэт-альбоме, кроме как отметить тот факт, что в Москве в минувшую субботу с него прозвучало аж 6 композиций. Ровно столько же, сколько с бессмертной классики, любимого всеми фанатами “адыгейцев” альбома “Slaughter of the Soul” (1995).

Но классический состав продержался недолго. В 2017 году группу покинул соло-гитарист Андерс Бьорлер (Anders Björler), один из двух братьев. Йонас Бьорлер (Jonas Björler) — бас-гитарист At the Gates единолично взял на себя функцию композитора на следующем альбоме. Место соло-гитары занял гитарист Мартин Ларссон (Martin Larsson). Альбом “To Drink from the Night Itself” поступил в продажу 18 мая 2018 года (прямо как и альбом Amorphis “Queen of Time”, про которых мы говорили в прошлом большом отчёте). Сразу же стартовали мировые гастроли ATG. До России шведы добрались только этой весной. Ну, прямо как Amorphis.

Концерт в Москве состоялся 23 марта в клубе “Station Hall” (некогда “Volta”). Ему предшествовало аж 2 разогрева, с которыми “адыгейцы” ездили в этом туре — иностранные банды Unhuman Insurrection и Temnein. Что-то хорошего или плохого по поводу обеих команд сказать не могу, так как прибыл в клуб уже под конец сет-листа вторых. Из того, что услышал, ругаться не на что. Музыканты были в усечённом составе (без басиста), а музыка разительно отличалась от того дэта, что источают хэдлайнеры. Что-то на грани с поп-металом. На моё удивление. Расписание было примерно следующим: 19:00 — двери; 20:00 первый разогрев; 20:45 второй разогрев и с 21:40 до 23:00 At the Gates. И, надо отдать должное, отклонений в расписании не было. “Гётеборжцы” вышли на сцену ровно в положенное время и также пунктуально завершили выступление. Слышал такое, что концерты позже 23 часов налагают на себя ограничения, связанные с возрастным цензом. Начинают действовать что-то вроде правил комендантского часа на определённый круг лиц. Среди фанатов “адыгейцев” я таких не видел :-) что не удивительно, но с точки зрения закона всё было чисто. Действо завершилось без пары минут одиннадцать вечера.

Выходили на сцену At the Gates под интро “Der Widerstand”, первый инструментальный трэк с нового альбома. Затем заглавная — “To Drink From the Night Itself”. Сразу же на собравшихся обрушился мощнейший звук, что большая редкость для клуба “Station Hall”, включая времена, когда он назывался по-другому. Громкость была выше обычного, так что лёгкая глухота на выходе была обеспечена всем. Стоит отдать должное “звукачам” — каждый инструмент и вокал были различимы и нормально отстроены ещё на первой песне. Это при том, что звук часто сбивается из-за наличия разогрева. В нашем же случае разогревающих команд было две, но это никак не повлияло на звук хэдлайнеров. Хотя кто-то скажет, что на концертах серьёзного уровня так и должно быть. И я соглашусь. Но всё-равно приятно удивило. Для тех, кто решил проверить мои слова и оценить звук — видео, как всегда в таких случаях снятое вашим покорным слугой, прилагается ближе к концу отчёта (в том числе и съёмка первой композиции “TDFNI”). Примерно к 5-й песне стал тише и хуже различаем вокал, но продлилось это недолго. Респект бородатым седым викингам, что сидели за пультом в тот вечер. Ребята, вы сделали свою работу хорошо. Далее последовало ещё две мощные песни: классика 1995 года “Slaughter of the Soul” и относительное “новьё” 2014-го “At War With Reality”. Лишь отыграв 3 песни вокалист и фронтмен Томас Линдберг (Tomas Lindberg) поприветствовал публику, отметился стандартными фразами о том, как парни рады вернуться в нашу страну, а также представил следующий боевик, также с новой пластинки, одну из моих любимых на нём — “A Stare Bound in Stone”.

С самого начала сбил с толку сет-лист, с которым ATG выступали в Киеве накануне. Следуя ему, группа сыграла в столице Украины 13 песен. Согласитесь, как-то скудно, особенно после того, как в Москве в 2013-м было 19 песен и ни одного альбома с 90-х группа тогда ещё не выпустила. Стало быть, 6.5 лет назад концертная программа состоялся исключительно из старого материала. С тех пор вышло целых 2 очень крутых альбома и то, что количество песен так поубавилось, сперва огорчило меня и моих спутников того вечера. ThRaSher и Victor.Wizz, привет! Но опасения оказались напрасными. Действительно ли At the Gates исполнили такой короткий сет в Киеве или же нет (подтвердить или опровергнуть это в комментариях ниже могут украинские метбашеры из числа читающих эти строки), но Москву 23 марта ждал сет-лист из 19 песен. Всё в полном порядке. Ребята отпахали почти что полуторачасовую программу, состоящую исключительно из очень тяжёлых и быстрых песен, как настоящие трудяги.

В который раз огорчила работа клуба. С тех пор, как заведение осуществило ребрендинг, сделало лёгкий ремонт, работа некоторых сотрудников скатилась абсолютно до аборигенского уровня. До сих пор на памяти недавний концерт немецких трэшеров Tankard, когда из-за неадекватных действий сотрудников (по идее работающих для поддержания порядка и безопасности) в один момент выступление группы было прервано. На ATG до такого, к счастью, не дошло, но ощущение, что ситуация на волоске, не покидала присутствующих. Tankard оборвали песню “The Beauty and the Beast” 2 марта, когда охрана устроила на сцене самую настоящую потасовку с необоснованным с точки зрения здравого смысла, а возможно и законодательства, применением физической силы. Кто-нибудь, объясните этим узколобым дегенератам, что стейдждайвинг и краудсёрфинг на метал-концерте это абсолютно нормальное явление и в обоих случаях (At the Gates и Tankard). Оно не вызывало нареканий и какого-либо дискомфорта у музыкантов. Осаживать клоунов в чёрных пиджаках и бейджиках на груди приходилось и Андреасу Геремии (Andreas Geremia), и Томасу Линдбергу. Бесполезно, они продолжали тупо следовать своим правилам, если такие вообще существуют и как-то регламентируют их работу. Если всё же есть какой-то регламент и администрация клуба каким-то чудом читает этот репортаж на Метбаше, прошу установить заборы перед сценой, соорудив тем самым фото-пит или же вообще отменить эти “правила”, по которым сцена это священное место, куда нельзя никому, кроме выступающих.

В который раз убедился как хорош Линдберг как фронтмен. Его активная жестикуляция, руки расправленные то по бокам, то вверх, его неизменный образ металюги с подстриженной рыжей бородой и бейсболкой на голове — всё это способствует формированию определённой атмосферы концерта и образа группы. Так что несомненно банде повезло с таким фронтменом, тут даже спору нет. Довольно колоритный персонаж, этот Линдберг. Лишний раз убедился, что для хорошего контакта с публикой, продуцирования позитивных эмоций музыкантам не обязательно играть что-то попсовое, ритмичное или мелодичное. Напротив, даже суровая мелодик дэт команда способна зарядить собравшихся положительными эмоциями. Что и сделали At the Gates в субботу.

Отыграв 17 мясных песен, последней из которых стал очередной классический трэк “Blinded by Fear” Томас дважды обратился к собравшимся с вопросом — “Do you like death metal?”. После двух единогласных ответных воплей фанатов (кричавших протяжно в ответ шестую букву русского алфавита) Линдберг продолжил свою речь пассажем в стиле “Вот это поворот!”. Он сказал нечто следующее: “Ok Ok.. We have a secret. At the Gates… We don’t like death metal”, сказал Томас, сделал шаг назад от микрофона, поджал губы к верху и развёл руками. Остальные музыканты в пол громкости начали играть что-то блюзовое. Характер воплей же фанов ожидаемо изменился. Но Линдберг вернулся к микрофонной стойке и, расставив руки в стороны, на чистом и злобном гроуле прокричал “WE LOVE DEATH METAL! KINGDOM FUCKING GONE!”, после чего началась самая старая песня сего концерте — “Kingdom Gone” с альбома “The Red in the Sky Is Ours” (1992).

Завершился концерт песней “The Night Eternal” с предыдущего альбома. Ребята раздали пятаки, сделали совместное фото с собравшимися со сцены и ушли, пообещав вернуться. И знаете, что-то мне сдаётся, что ждать так долго следующего визита не придётся. Ждём отцов mdm снова с новым альбомом!

Репортаж: Дмитрий “Dimon” Сотников

Исполнитель: At the Gates
Локация: Moscow, Russia
Дата: 23 марта 2019 года
Арена: клуб “Station Hall”

Сет-лист:

Der Widerstand
1. To Drink From the Night Itself
2. Slaughter of the Soul
3. At War With Reality
4. A Stare Bound in Stone
5. Cold
6. The Circular Ruins
El Altar del Dios Desconocido
7. Death and the Labyrinth
8. Daggers of Black Haze
9. Under a Serpent Sun
10. The Swarm
11. Raped by the Light of Christ
12. The Chasm
13. Heroes and Tombs
14. Nausea
15. Suicide Nation
16. The Book of Sand (The Abomination)
17. Blinded by Fear
18. Kingdom Gone
19. The Night Eternal

Фото-отчёт:

Видео-отчёт:




Администрация Metbash.ru выражает благодарность агентству “Spika Concert Agency” за предоставленные аккредитации!


Dimon