Главная » Металика » Metbash-отчёт: Amorphis представили альбом “Queen of Time” в Москве и Санкт-Петербурге

Metbash-отчёт: Amorphis представили альбом “Queen of Time” в Москве и Санкт-Петербурге

“Amorphis — легенды финского метала”. Вот так лаконично было написано на расклеенных по Питеру афишах. Зелёный логотип группы на чёрном фоне и эта надпись. Дата, место и пара логотипов билетных агентств. А ведь действительно, что ещё можно добавить? Разместить мощное промо группы, кои у них есть? Знающие люди и так всё поймут сами. Amorphis это не громкая хайповая группа, их скорее всего даже не каждый металхэд знает. Говорю по опыту общения с таковыми. Но тем не менее на их российских концертах вы увидите много людей. Средний по размеру клуб столицы из года в год полон при появлении их изящного лого на афише. В чём же секрет?

Начнём из истории. Мы на Метбаше уже в 4-й раз поддерживаем визиты этой группы с гастролями в Россию, но для широкой публики нашего сообщества ни разу так их и не представили. Amorphis это, пожалуй, один из первых метал-коллективов из Финляндии, показавших себя миру. В недавнем интервью басист известнейших (в своих кругах) Children of Bodom довольно лестно отозвался о коллегах из Аморфис, сказав, что эти ребята ещё в первой половине 90-х смогли начать гастролировать далеко за пределами родных стен, добрались до США и вообще всячески давали понять, что метал в их стране есть, у него есть уникальный облик и это только начало завоевательного похода финских команд на мировые сцены. Сегодня Amorphis это состоявшееся самостоятельное звено, они успешно гастролируют по всему миру, выступая как сольно, так и на крупных фестивалях, у них есть свои фишки, свой саунд и своя армия поклонников. Последние настолько разношёрстые, что, как я упомянул ранее, не каждый хэдбэнгер их может знать, но при этом знает достаточное количество любителей хорошей музыки, не разделяющих тёплых чувств к “тяжеляку”. На выступлениях Аморфис можно увидеть много девчонок, ребят глубоко неформальской внешности или же вообще в костюмах клерков, по которым в жизни не скажешь, что слушают дэт. Сразу же сделаю акцент на стилистике группы, раз зашла речь. Раннее творчество Amorphis это холодный дум-метал, мелодик дэт-метал. В нулевых с приходом в группу вокалиста Томи Йоутсена фолк-метал, по-прежнему мелодик дэт, добавляются явные нотки прог-метала. А среднетемповость песен и отсутствие быстрых продолжает отсылать к ранним годам дума.

18 мая 2018 года у Amorphis вышел новый альбом “Queen of Time”. Изначально лично у меня были опасения касательно его содержания. Дело в том, что прошлый альбом “Under the Red Cloud” (2015) стал настолько уверенным и мощным шагом вперёд для творчества коллектива, что переплюнуть поднятую планку было бы ребятам очень непросто. В нём было хорошо всё! Крайне разнообразный материал, появление очевидных хитов вроде “Death of the King”, который в новом туре исполняется аж после выхода на бис. В какую песню не ткнись, сплошь и рядом уникальный трэк с самобытными аранжировками, риффами, вокалом, клавишами. Альбом можно слушать от начала и до конца, не пропуская ни единой песни. Согласитесь, с таким монолитом и мощью ценитель группы вроде вашего покорного слуги не сможет сохранять спокойствие при появлении новости о выходе новой пластинки. Но финны не подвели! В мае прошлого года выходит “Королева времени” и начинается мировой тур по масштабам сопоставимый с огромными гастролями в поддержку “Красного облака”. Группа снова взяла за основу концептуальность, в финские эпосы, фольклор и просто узнаваемый красивый метал, приправленный клавишами, бэками женского вокала, а в одном трэке и полноценный гостевой вокал Аннеке ван Гирсберген (Anneke van Giersbergen), вокалистки нидерландской музыкальной группы Vuur, а также известной группы The Gathering в 1994—2007 годах.

“Queen of Time” моментально поднялся как в национальных финских чартах, так и в зарубежных. Альбом в полной мере фразы не подкачал. Да, возможно, по глубине композиций, проработанности и подаче материала он возможно немножечко слабее “Under the Red Cloud”. Местами он даже очень похож на предшественника. Видимо сказывается и работа с прежним продюсером, ведь даже обложка пластинки выполнена в схожем стиле. Но всё-равно каждый трэк получился по-своему вкусным, альбом хочется слушать целиком без перемотки. Это по-прежнему не радио-формат как по стилю, так и по длительности композиций (в среднем в 6 минут), но явно в последующих турах останутся трэки, которые станут своего рода шлягерами. Вопрос только в том, продолжит ли группа нынешнюю линию мелодик дэта с нотками фолка или снова вдарится в прог-метал, как во времена альбомов “The Beginning of Times” (2011) и “Circle” (2013).

Сразу отмечу, что мной было посещено сразу два концерта тура — в Москве 15 марта и Санкт-Петербурге 16 марта. Сам тур для Amorphis стал беспрецедентно большим по российской его части. Помимо привычных городов, вроде двух столиц, а также столиц наших соседей в Киеве и Минске ребята сыграли во Владивостоке, Хабаровске, Новосибирске, Екатеринбурге и Самаре. Где-то уже были, но были давно, а где-то сыграли впервые, как, например, в Екатеринбурге и Самаре. Такой размах гастролей по РФ косвенно подтверждает, что альбом, в поддержку которого тур, получился добротным. К слову, концерт в Хабаровске стал 100-м для “Queen of Time Tour”. Представьте на минуточку какие трудоголики эти ребята. Напомню, что пластинка вышла в мае 2018-го, меньше года назад. Не стоит говорить, что сет-листы в туре у них неизменны. А иначе как чередовать песни, когда концерты идут день за днём без перерыва. И то, что я увидел сразу два одинаковых выступления, совершенно не жалею. Мечта посетить и Москву, и Питер была ещё 3 года назад в 2016-м, когда был тур в поддержку “Красного облака”, но тогда не позволили обстоятельства. После этого Amorphis играли в России с поистине эксклюзивным коротким туром к 10-летию альбома “Eclipse” (2006). В мае 2017 года они целиком сыграли эту пластинку у нас и кроме как на родине в Финляндии не так много где они это сделали, вам я скажу. Это лишний раз говорит о взаимной любви группы к российским фанатам и фанатов к группе.

Начались концерты в Москве и Петербурге с открывашки “Королевы времени”, песни про пчелу “The Bee”, написанную клавишником Сантери «Sande» Каллио. В концертной версии песне сопутствовало длинное интро, очень эффектно звучащее при выходе музыкантов на сцену. Всего с “Queen of Time” было исполнено 6 песен из 14 итого.С предыдущего 3, а также по 1-2 со “средних” (по годам, но не по качеству) пластинок. В том числе 1 старый-добрый боевик с альбома “Tales from the Thousand Lakes” (1994). Это тяжёлая, но очень мелодичная композиция “Black Winter Day” о дочери колдуньи Лоухи, выданной за кузнеца Ильмаринена. Она горюет о разлуке с родным домом песня словно пропитана этой меланхолией. С Томи Йоутсенем трэк обрёл новую жизнь, ведь так душевно не пел даже прежний вокалист в ранний период группы.

Московский клуб “ГлавClub Green Concert” впервые принял в свой просторный зал Amorphis. Последние годы выступления группы проходили в “Volta”, ныне называется “Station Hall”. И знаете, несмотря на то, что “Главклуб” больше, Аморфис смогли его неплохо так собрать. Хоть и, к примеру, более суровым Dark Tranquillity за пару недель до этого удалось собрать больше народу. В Питере концерт традиционно прошёл в “Зале ожидания” (ныне лаконично клуб “Zal”) и заполнен был равномерно полностью без лишней давки. Попробую сравнить где мне понравилось больше. В Москве и стены родные грели, и клуб любим. В нём проходили мои ранние концерты годов 2008-2009. И пусть “Главклуб” (который успел побыть и “Б1 Maximum”, и “Yotaspace” и другими вариациями “Главклуба”) ругают за плохой звук, плюсы у него несомненно есть. Это и простор как в ширь, так и в высь, и вместительная высокая сцена. Аморфису как ни в каком другом городе удалось развернуть свой большой постер “Королевы времени” целиком, а также по бокам от него разместить дополнительные постеры с узорами, дополняющие основной. Звук за Питером. Как всегда. На каком бы я не был концерте в Санкт-Петербурге, всегда отличный звук. Будь то клуб “Космонавт”, “А2″, СКК или вот “Zal”. Не знаю с чем это связано, но питерцы слушают концерты лучше москвичей. По крайней мере по моей личной статистике. На видео, выложенных ниже, можете убедиться сами. Сняты они на один лишь мой аппарат. В плане кто смотрит лучше — то Москва явно осталась в плюсе. Если между “Volta” и “Zal” сложно было бы сравнивать визуальную часть, то между “Glavclub” и “Zal” очевидно, что в Москве и сцена выше-шире-глубже, и потолок повыше, и световое оборудование покруче.

Понравился интерес музыкантов к нашей стране. Давно в “Instagram” подписан на каждого. Достаточно долго длится тур в поддержку нового альбома (почти год). Позади целая куча стран и концертов, но не припомню, чтобы у аморфисовцев они вызывали такой интерес, а порой и восторг, как это было в недавней ветке по Украине, Беларуси и России. Тут и свиные ушки с салом в каком-то киевском ресторане, и разбитое пиво в минском холодильнике, подводные лодки и корабли тихоокеанского флота во Владивостоке, самарский частный сектор в черте центра города или вот памятные места Екатеринбурга. Последнее особенно удивило при наблюдении за реакцией музыкантов в соцсетях и скорее приятно. Финны знают свою историю, знают, что посетили место гибели как последнего российского императора, так и последнего финляндского монарха. Ведь в те времена мы с Финляндией были одной большой страной. Чувствовалось из каждого их поста в “Инстаграме”, что они на подъёме, им всё нравится и везде им рады. Хотя, казалось бы, что может заинтересовать у нас в России европейских музыкантов, посетивших с гастролями мир не то, что почти за 30 лет карьеры, а всего даже за последний год непрерывных концертов? Особенно в малых городах, в которые нечасто приезжают металюги с гастролями, где пока ещё не сильно развита сфера услуг и не так много достопримечательностей. Повторюсь, не припомню, чтобы за последний год музыканты публиковали фото и видео в таком ключе, как это делали в течение полутора недель пребывания в Украине, Беларуси и России музыкнаты Аморфис. Всё это было очень приятно наблюдать из экрана смартфона, но ещё больше в живую из зала клубов Москвы и Петербурга. Ждём ребят снова в новом туре, а может и с новым альбомом. По старой-доброй традиции. В 2020-м, например, почему нет? Они ездят к нам почти каждый год, постоянно приходит достаточное количество поклонников, так зачем же нарушать эти самые традиции?

Thank you, Amorphis, spasibo and kiitos!

Репортаж: Дмитрий “Dimon” Сотников

Исполнитель: Amorphis
Локация: Moscow, Russia
Дата: 15 марта 2019 года
Арена: клуб “GlavClub”

Сет-лист:

1. The Bee
2. The Golden Elk
3. Sky Is Mine
4. Sacrifice
5. Message in the Amber
6. Silver Bride
7. Bad Blood
8. Wrong Direction
9. Daughter of Hate
10. Heart of the Giant
11. Hopeless Days
12. Black Winter Day
— — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — —
13. Death of a King
14. House of Sleep
Vaivaistalossa (Eläkeläiset song)

Фото-отчёт:

Часть фото с шоу в Москве: MetalKings.org

Видео-отчёт:



Исполнитель: Amorphis
Локация: Saint-Petersburg, Russia
Дата: 16 марта 2019 года
Арена: клуб “Zal”

Сет-лист:

1. The Bee
2. The Golden Elk
3. Sky Is Mine
4. Sacrifice
5. Message in the Amber
6. Silver Bride
7. Bad Blood
8. Wrong Direction
9. Daughter of Hate
10. Heart of the Giant
11. Hopeless Days
12. Black Winter Day
— — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — —
13. Death of a King
14. House of Sleep
Vaivaistalossa (Eläkeläiset song)

Фото-отчёт:

Видео-отчёт:


Администрация Metbash.ru выражает благодарность агентству “Spika Concert Agency” за предоставленные аккредитации!


Dimon