Главная » Металика » Nuclear Assault. Игра окончена?

Nuclear Assault. Игра окончена?

[Статья из журнала «Iron Fist» за июль 2014 года]

Когда появилась новость о том, что Дэн Лилкер (Dan Lilker) готов завязать с гастрольной жизнью, казалось невозможным, что у атомных трэшеров Nuclear Assault есть какое-нибудь будущее. Однако ребята выпускают новый концертный диск с выступлением в легендарном клубе CBGB’s, в котором можно услышать несколько ранее неизданных сокровищ. Создав странички в социальных сетях и сдув пыль с некоторых древних демо-записей, эти старые псы показали, что их ещё рано списывать со счетов.

Когда не на шутку высокий кудрявый джентельмен, давно уже получивший в металлических кругах статус легенды, объявил о прекращении гастрольной деятельности, в нашем небольшом уголке вселенной все коллективно вздохнули с разочарованием. Дэнни Лилкер выбрал эту дату ровно через 50 лет после дня рождения — 19 октября 1964 года он, его бас и коллекция безрукавных чёрных футболок были оторваны от материнского чрева миссис Лилкер. Дело в том, что Дэнни уже порядком надоело запихивать своё долговязое тело в фургон и просыпаться на задворках очередного города. И не будем забывать, что ради этого он частенько не доедал и богато никогда не жил: в последние годы выживать стало ещё тяжелее, поскольку пластинки со временем обесценились и музыку стали скачивать из интернета. Она стала доступной, и пришлось уступить новым технологиям. Поэтому Лилкер решил, что дорога вытеснила ему дом родной. Вот и всё.

Однако, эта ситуация является отличным примером того, как решение одного человека повлияло не только на него самого, но и на его поклонников, а также и на коллег по группе. Гленн Эванс, барабанщик Nuclear Assault, за несколько месяцев до заявления Дэнни тоже решил прекратить гастролировать и выступать живьём, чем озадачил басиста, который пока ещё своё решение всё же не принял. В результате, сообщает Эванс, в прошлом году возникли небольшие разногласия по поводу предложения выступить с концертом в Европе.

«В какой-то момент мне позвонил Дэнни и хотел, чтобы я отыграл большой концерт в в Германии или Голландии, да не важно, а я не хотел. Он психанул и бросил трубку. В 2013 году мы отыграли в Японии, Чили и Бразилии; мы продолжали гастролировать, но когда он позвонил в октябре, я ему отказал. С меня было довольно. Я не мог отпроситься с работы и не горел желанием лететь в Европу ради одного концерта. В итоге мы всё спокойно обсудили, и я понял его точку зрения. После чего он решил прекратить гастролировать. Но мы оба решили, что хотим сочинять новые риффы и писать альбом. Это не значит, что он полностью завершает карьеру; он готов продолжать. Просто ему нужен был перерыв. Нам всем был нужен. Мы большую часть жизни провели в дороге. Джон Коннели за любой кипиш. Он историю преподаёт, женат и у него двое взрослых детей, о которых ему надо заботиться, но он всегда рад принять участие. Дэнни устал, потому что гастролирует без перерыва, тогда как я работал и не спешил завершать карьеру. А он нет, и мне кажется, он понял, что моложе мы не становимся, и ему нужно было навести порядок в голове. Я рад, что он справился, потому что ему это было необходимо».

«Группа Nuclear Assault продолжается, – продолжает Гленн об официальном статусе команды, – мы провели вместе десять лет в экстремальных условиях и не собираемся распускать группу».

Поскольку помимо участия в группе у музыкантов Nuclear Assault всегда были другие обязанности, неудивительно, что коллектив уже трижды «временно прекращал деятельность» с момента основания в 1985 году. И меньше всего кто-либо мог подумать, что заявления Лилкера и Эванса о прекращении гастрольной деятельности и отсутствие участия давнего гитариста Энтони Браманте – роль второго гитариста с 2005 года (в свободное от работы время – он управляет частной компанией 313 Inc.) выполняет Скотт Харрингтон – выльются в новый альбом Nuclear Assault. Несмотря на огромный вклад группы в развитие и продвижение жанра «трэш/кроссовер» благодаря таким классическим работам как ‘Game Over’ (1986) и ‘Survive’ (1988), вечный трудоголик Лилкер решил двигаться дальше с любым из миллиона проектов/коллективов, которые у него в активе, а единственным новым материалом Nuclear Assault будет переиздание классики. Ярким примером этого послужил готовящийся к выходу концертный альбом ‘Live At CBGB 1986’, изначально появившийся в цифровом формате на лейбле Эванса Sidipus на прошлый Хэллоуин под названием ‘Live Off The Board At CBGB’s – 1986’. В настоящий момент альбом переиздаётся на диске с картинкой с оригинальной обложкой на лондонском лейбле Dry Heaves Records. Это проект Эванс вынашивал очень долго, и альбом состоит из десяти песен, которые предшествуют дебютнику ‘Game Over’, в том числе, и две песни, которые никогда нигде прежде записаны не были.

«Запись та же, что и релиз ‘Live Off The Board’, но ремастеринговая, – подтверждает Эванс, – я просматривал все эти мастер-ленты Nuclear Assault и всё, что мог пересвести, сделать ремастеринг и выпустить снова. Так я и сделал. Когда нашёл этот концерт, решил, что надо выпустить его снова. Административных проволочек было больше, чем можно было бы с него что-либо получить. Другими словами, мы выпускаем себе же в убыток. Мы больше не продаём 100 000 копий, как раньше, но поклонники заслуживают иметь такое в коллекции. Я постоянно общаюсь с ними на Facebook и знаю, чего они хотят; многие снова коллекционируют музыку на винилах, они хотят диски с картинками и официальную атрибутику, потому что бутлеги нам дохода не приносят. Преданные поклонники хотят, чтобы всё было честно и справедливо».

«Последние восемь лет я работал в Калифорнии видеорежиссёром, – говорит Гленн, меняя тему разговора, объясняя, как он попал в Sidipus, — у нас на складе стояло оборудование, и мы по ночам джемовали. Мы назвали группу Shenanigan Sid и в шутку решили выпустить альбом под названием ‘Meet Sid’ («Встреться с Сидом»). Мне нужен был лейбл, и я основал Sidipus Records. И начал перевыпускать альбомы Nuclear Assault, и теперь это уже полноценный успешный лейбл, на который я подписываю артистов и выпускаю новые релизы. В 80-х я работал в Arena Records и помогал друзьям вроде Harter Attack, Extra Hot Sauce и Non Fiction, выпускал их демки и мини-альбомы. Что же касается Nuclear Assault, теперь стало доступно то, что тяжело достать. Меня спрашивали, почему сложно найти нашу продукцию, и я стал приобретать лицензии и заново выпускать наш каталог. Теперь у нас на лейбле Dry Heave выходит концертный диск с картинкой ‘Live At CBGB’s’. Давно забытая классика должна быть доступна для общего приобретения».

Но приятная новость для всех поклонников коллектива заключается в том, что после невнятного и откровенного провального альбома ‘Third World Genocide’ (2005) группа всё же решила порадовать новой пластинкой. Под словом «новой» ребята подразумевают материал, который ещё никогда не был доступен, пусть даже и написан он был изначально 15 лет назад. Ну, а что? Хэндрикс и Элвис ведь до сих пор продолжают выпускать новые пластинки, несмотря на то, что оба давно уже под землёй лежат – дольше чем продлилась их собственная карьера и чем большинство из нас живёт на белом свете. Так почему бы суровой трэшевой команде из Нью-Йорка не сделать точно так же и не порадовать своих фэнов?

«Копаясь в старых мастер-лентах, я нашёл песни, для которых мы делали пре-продакшн ещё в 80-х. У меня была домашняя студия и однажды летом вся группа осталась у меня дома до осени и мы всё это записали. У меня были бобины, километры бобин с материалом группы и сольным материалом и другими командами приятелей и друзей. И я всё это разобрал и нашёл оригинальный материал Nuclear Assault 1988 года, который мы никогда не записывали и не выпускали! Это было в период ‘Survive’ и ‘Handle With Care’. Я отправил файлы всем участникам группы, и у нас получился целый альбом, уже написанный, с того периода. Фактически у нас есть ещё один ‘Survive’! Осталось его только записать!»

«Я искал подходящую комнату для барабанов, чтобы записать следующий альбом Nuclear Assault, – продолжает он, – нашёл студию в Эль Пасо, штат Техас, под названием Sonic Ranch и заперся в огромной комнате для барабанов и был на седьмом небе! Забронировал студию на пять дней, пришёл с пустыми руками, выкурил кучу травы и записал несколько каверов, чтобы протестировать студию и отстроить звук. Я пытаюсь найти лучших ребят и место для следующего альбома Nuclear Assault. Мы не хотим ещё один ‘Third World Genocide’; это был конкретный шлак! Мы записали его в чьем-то подвале, хотя надо было записывать в профессиональной студии. Это был не Nuclear Assault. Я лишь нашёл студию, в которой мы запишем следующий альбом».

За всё это отвечает Эванс. Он знает, как утолить жажду поклонников. Он говорит, даже в 80-х его роль всегда заключалась в том, чтобы вести бизнес группы, тогда как «Дэнни любил общаться с людьми и прессой, всегда заводил друзей и новые знакомства. Джон был умным парнем и сочинял крутые тексты, а Энтони был комиком». Уже 15 лет 55-летний Гленн Эванс живёт в Южной Каролине и перестал заниматься режиссурой на полную ставку – ведь не так просто еженедельно на протяжении семи лет летать из Северной Каролины в Лос-Анджелес (понятно теперь, почему музыканты Nuclear Assault конкретно устали от гастролей и путешествий?). Геннадий решил посвятить больше времени лейблу Sidipus, сольной карьере — недавно барабанщик выпустил восьмой студийный альбом ‘Overload’ — и всему, что касается группы Nuclear Assault.

«Подросли целые легионы новых поклонников, – с энтузиазмом говорит он, – подростки, которые никогда не видели Nuclear Assault, которым по 16-17 лет, носят джинсовки с нашивками разных металлических групп. Обалдеть можно! Появляется целое новое поколение любителей этой музыки. Но Nuclear Assault известны своей непредсказуемостью. И мне это нравится; мы можем в следующем месяце вернуться и всех удивить, и поскольку мы уже не раз уходили и возвращались, все будут думать: «Опять они за своё!». И поскольку я общаюсь с поклонниками в Facebook, то вижу, чем больше мы что-нибудь выкладываем, тем безумнее становятся фэны. Я-то скорее избавляюсь от всех этих старых раритетов и видео, фоток, а молодёжь всё это жадно пожирает. Всем по-прежнему интересно. Сейчас у нас около 100 000 подписчиков на Facebook и свыше 17 000 активных посетителей. Если мы сейчас выпустим альбом, уверен, мы сможем за сутки продать 10 000 копий. Я должен быть в эпицентре всех событий».

«Меня всем этим бизнес-штучкам научил Роджер МакНейми, на которого я работал и был партнёром в другой компании. Я у него многому научился, потому что он был финансовым консультантом [владельца Facebook] Марка Цукерберга. Я изучил всю эту кухню, как организовывать и держать страничку в Facebook, и помогаю другим. Но что касается Nuclear Assault, я могу посмотреть на статистику и вижу, на что спрос, чего хотят и как реагируют на разные темы. К примеру, я напишу новость о сольном альбоме или сольном альбоме Джона, и увижу пару сотен «лайков». Но если Дэнни что-нибудь выложит – он наберёт 500 или 600 «лайков». Но стоит выкинуть новость про Nuclear Assault – он выдерживает драматическую паузу, – и сразу видно, чего хотят другие. Логично, что новый альбом Nuclear Assault».

«Семена посеяны. На Facebook у нас всё гладко и чётко, релизы выходят. Да, пусть это всего лишь концерт в легендарном клубе CBGB’s, но это же круто. У нас мерч запущен, Дэнни пишет новые песни, и это невероятно, что он сочиняет именно в стиле Nuclear Assault после всего того, что он успел поиграть все эти годы. Я нашёл студию для записи. Мы держим поклонников в курсе новостей и событий в лагере Nuclear Assault, пока не выпустим альбом, которого они от нас и не ожидают. В 2015 году группе исполнится 30 лет. И спустя 30 лет мы выпустим новый альбом, мы отыграем несколько концертов и может быть, тогда уже и свернём лавочку, но сделаем это на хорошей и позитивной ноте. Не уходить же нам на покой, зная, что последняя наша пластинка – этот кусок дерьма под названием ‘Third World Genocide’!».

Материал и перевод: Станислав “ThRaSheR” Ткачук


Dimon