Главная » Rammstein » Nymphomaniac

Nymphomaniac

Год выпуска: 2013

Страна: Дания, Германия, Франция, Бельгия, Великобритания
Режиссёр: Ларс фон Триер
В ролях: Шарлотта Генсбур, Стэйси Мартин, Стеллан Скарсгард, Шайа ЛаБаф, Кристиан Слэйтер, Ума Турман, Софи Кеннеди Кларк, Йенс Альбинус, Николас Бро, Фелисити Гилберт
Описание: Это светлая и поэтичная история эротических переживаний женщины от рождения до пятидесятилетия, рассказанная от лица главной героини, женщины по имени Джо, поставившей себе диагноз — нимфомания. Холодным зимним утром Селигман, немолодой одинокий холостяк, натыкается в переулке на Джо, избитую и находящуюся в полубессознательном состоянии. Доставив женщину домой, он рассматривает ее раны и задается вопросом, как дошла она до такой жизни. Джо рассказывает Селигману историю своей насыщенной молодости, изобилующую параллельными сюжетами и неожиданными отступлениями.
Прежде всего хочу сказать «спасибо» всеми любимому Теме, который сподвиг меня на этот пост, отозвавшись о фильмах Триера как о блевотине, о самом Триере — как о сумасшедшем, а о своих читателях — как о не имеющих права голоса. Вообще, это очень любопытно и даже характерно — люди, нацеленные на искусство исключительно в качестве зрелища, Триера не любят. Отчасти их можно понять. Но об этом позже.

О чем я подумал сразу, как только увидел первые кадры «Нимфоманки»? Да-да, как и в случае с «Шоссе в никуда» Линча, мысль была ужасна и проста: «Нахрена там музыка Раммов?!» В общем-то, я люблю и тех, и других, и по смыслу здесь музыка импонирует фильмам, но и в том и другом случае жесткий, энергичный саундтрек сопровождает кадры, которым больше подходит определение типа «тихая, вялая шизофрения», медленно и почти незаметно плавящая мозг и совсем, асболютно не ассоциирующаяся с яркой жизненной силой. Лично я предпочел бы во вступлении к «Нимфоманке» услышать что-то осенне-дождливое, типа Muse.

Вторая мысль возникла гораздо позже и была опять же не нова для меня. НИКОГДА не читайте описаний и комментариев к фильму до его просмотра. Нет, конечно, краткое описание сюжета, несомненно, полезно знать, чтобы не тратить время на какие-нить сопли типа вампирской саги, но я не помню ни одного случая, когда бы мои ожидания от развернутой характеристики фильма, прочтенной заранее, оправдались полностью. В частности, про «Нимфоманку» я слышал очень много еще в процессе её производства. Чаще всего звучали такие слова, как «саундтрек Раммов» и «девушка ищет дружбу, а находит только секс». Ну и конечно, не обошлось без таких эпитетов, как «эротичный», и, что совсеа уж вводит в изумление, «светлый и поэтичный», как сказано в спижженом мной с трекера описании. Не верьте, дорогие мои. Музыка известных немцев, с помощью которых фильм пиарился, звучит там только пару минут в самом начале, а в фильме нет никакой поэзии, тем паче, СВЕТЛОЙ (впрочем, вполне вероятно, что кто-то искренне считает произведения типа Ich Tu Dir Weh не просто поэтичными, но и пронизанными светом и теплом). Там вы найдете только суровую обыденную прозу.

Мнение непосредственно о фильме и Триере я не решился выкладывать сюда, боюсь оффтопа.

Кто посмотрел? Как думаете, стоит ли действительно музыку Раммшатайн использовать в фильмах арт-хаус?