Главная » Металика » Venom. Прямо в ад

Venom. Прямо в ад

[Статья из журнала «Iron Fist» за июнь/июль 2014 года]

Они выпустили два «классических» альбома подряд, и пластинка Venom ‘At War With Satan’ стала одновременно «их дурной славой, и ускорила их падение», – говорит Дж. Беннет. В честь 30-летия альбома вокалист/басист Конрад «Кронос» Лант возвращает нас в 1984 год…

Сатанисты. Богохульники. Бездарные молокососы, насилующие музыкальные инструменты. В начале 1980-х экстремистов НВБХМ и родоначальников блэка, группу Venom, ругали на чём свет стоит – как их только ни называли. В основном, их песни являли собой трёхминутную вспышку дьявольского антагонизма, сыгранные на запредельных скоростях. Каждой своей песней группа слала на х*й всё спокойное и трезвое. Христиан и любителей всего простого и мягкого. Среди преданных поклонников тяжёлого металла первые два альбома Venom считаются абсолютной классикой жанра под девизом «купи либо сдохни!». И с этим сложно поспорить: вышедший в 1981 году ‘Welcome To Hell’ вывел металл на новый уровень скорости и сатанинской развязности – с «высококачественной динамикой 50-летней пиццы» – как указал в своей рецензии редактор Sounds Джефф Бартон, поставив альбому 5 звёзд. Ну, а ‘Black Metal’, вышедший в 1982 подготовил почву для кровавой музыкальной революции в Скандинавии под одноимённым названием. Но именно третий альбом Venom, ‘At War With Satan’, закрепил за группой дурную славу и ускорил их падение.

Всю первую сторону пластинки занимал 20-минутный концептуальный заглавный трек, ещё одной песней была ‘Women, Leather And Hell’ («Женщины, Кожа и Ад»), а закрывала альбом по-простому названная ‘Aaaaaarrghh’. В сетевых магазинах компании HMV продажу альбома ‘At War With Satan’ («На Войне с Сатаной») запретили ещё до его выхода, фактически ознаменовав собой конец Venom, какими их знали металхэды. Скорость, повышенный дисторшн и напускное поклонение дьяволу смотрелись неплохо, но вокалист/басист Конрад «Кронос» Лант, гитарист Джеффри «Мантас» Данн и барабанщик Тони Абаддон» Брэй, похоже, немного потеряли связь с реальностью. Если не сказать хуже – стали излишне затейливыми и вычурными. Несмотря на явные панковские корни Venom, на пластинке ‘At War With Satan’ группа обратилась к истокам самой «непанковской» группы, которую только можно представить: Rush.

«Я стал сочинять песню ‘At War With Satan’ ещё до прихода в группу, – объясняет Кронос, – я придумал её, когда впервые услышал альбом Rush ‘2112’ (1976 года). Я подумал: «Почему только такие группы сочиняют песни с такими аранжировками?». Как только я пришёл в Venom, я стал подбивать остальных ребят сделать нечто похожее. У меня были тонны лирики, все записано на кассете и бумаге. Наверное, 250 лет риффов, а музыкой я занимался всего-то три года – вот вам вступление, вот вам куплет, а вот – припев. Идея состояла в том, чтобы риффы в песне, по возможности, не повторялись».

Идея придумать такие замысловатые аранжировки пришла Кроносу в голову после того, как он прочитал рецензию на альбом Judas Priest ‘Sin After Sin’ (1977)

«Рецензия называлась «Рифф За Риффом», – вспоминает он со смехом, – бл*, мне так понравилось, что я не хотел, чтобы наша группа завтра же загнулась. Это был большой средний палец всем, кто говорил, что у металлических команд нет идей, и способны мы были только на трёхминутные боевики. И я подумал: «Серьёзно? Ну вот вам тогда альбомчик ‘At War With Satan’».

Лирику Кронос писал под вдохновением от Книги Откровений и произведения Джона Мильтона «Потерянный Рай».

«Слова я начал писать уже когда услышал ‘2112’, они пели о подавлении и угнетении, – рассказывает он, – я решил сделать то же самое только в контексте Библии и написать о том, как Бог ниспослал всех демонов в Ад и они устроили восстание, пытаясь захватить рай».

Кстати, лирика Кроноса взята из книги, которую он написал, и которая изначально должна была оказаться внутри буклета.

«Называлась она «Книга Армагеддона», – объясняет он, – в ней, конечно, не миллион страниц, но она гораздо больше, чем текст песни. Я взял отрывки из истории, чтобы сделать текст заглавной песни. Но книга так и не вышла, потому что лейбл Neat Records не захотел вкладываться. Может быть, когда-нибудь выложу её в сеть, и можно будет прочитать её бесплатно».

Видимо, Neat Records не хотели вкладываться не только в книгу. Как говорит Кронос, лейбл был категорически против того, чтобы Venom сочиняли длинную концептуальную песню.

«Если бы всё было, как мы хотели, ‘At War With Satan’ получился бы полностью концептуальным альбомом, на обеих сторонах пластинки».

Пришлось пойти лейблу на встречу, и на второй стороне появилось полдюжины мощных бомбовых ударов, которыми и славились Venom.

« К сожалению звукозаписывающая компания наотрез отказалась выпускать альбом без трёхминутных песен, – объясняет Кронос, – как только я рассказал им про идею концепции, они тут же её возненавидели. Они сказали: «Рановато вы, ребята, с такими идеями лезете! Вот на десятом альбоме и сделаете!». К сожалению, мы тогда мало что решали, поэтому пришлось прогнуться. Но я по-прежнему считаю, что песни на альбоме отлично балансируют, и я с лейблом отчасти согласен. Если бы мы выпустили полностью концептуальный альбом, возможно, мы бы полностью потеряли свою аудиторию».

Альбом ‘At War With Satan’ вышел весной 1984 и был встречен критикой. Поклонники быстрых трёхминутных запилов, наводнивших предыдущие синглы и альбомы этого трио из Ньюкасла, были явно не готовы к 20-минутной концептуальной песне облачённых в кожу богохульников, выдававших «Жажду Крови», «Колдовской Час» и «Ангельскую Пыль» с лаконичным сатанинским рвением.

«Должен признать, когда альбом только вышел, принимали его плохо, – соглашается Кронос, – все думали, что это, бл*дь, ещё за 20-минутная песня? Потребовалось время, чтобы въехать в это дерьмо».

Перед выходом ‘At War With Satan’ швейцарский дистрибьютор Neat Records пытался убедить Venom заменить выполненную в стиле книги обложку картиной Х. Р. Гигера «Сатана» – именно она украсила обложку альбома Celtic Frost ‘To Mega Therion’ в 1985 году. В то время легендарный швейцарский сюрреалист был популярен после того, как получил «Премию Американской Академии» за проектную работу для монументального фантастического кинофильма «Чужой» (1979).

«Они хотели за эту картину 80 000 фунтов, – вспоминает со смехом Кронос, – а было это в 1983. Я слышал, пару лет спустя Celtic Frost купили её за 5 000, так что, мне кажется, Гигер, видимо, неслабо обкурился. Группа нашего уровня в 1983 – бл*дь, да откуда у нас такие бабки???».

Это было не единственное любопытное событие, которое случилось прямо перед выходом ‘At War With Satan’. Готовя буклет для альбома, Кронос передал все тексты каллиграфисту в родном Ньюкасле.

«Он мог всё красиво написать от руки, и я хотел, чтобы он выписал все тексты для альбома, – объясняет он, – но прочитав лирику, он тут же сказал: «Я эту ересь писать не собираюсь!». Начал нас обвинять в богохульстве, уё*ок. В общем, я сам всё написал, но в другом стиле. Однако он уже начал всем п*здить об этом богохульном альбоме, который нашлёт Армагеддон. Такую х*ету гнал. Сотрудники HMV пронюхали и запретили продавать альбом ещё до того, как он вышел. Нам такая реклама была только на руку».

Приблизительно в это же время Venom отправились в легендарный тур «Семь Адских Дней» с молодой американской командой Metallica на разогреве. Это был первый европейский тур будущей мега-группы. Как рассказывает Кронос, неопытные янки испытывали трудности в дороге.

«Вместе мы нехило отрывались, но они напоминали кучку детишек, которые поехали в тур и ныли по поводу всего на свете – еда была ужасная, погода дерьмовая, выступления дерьмовые, оборудование дерьмовое, на сцене им, видишь ли, места мало было, – смеётся Кронос – не знаю, как они вообще не развалились, потому что мы только и слышали их постоянное нытьё. Ну, мы им и отвечали: «Извините, ребята – это рок-н-ролл!».

После ‘At War With Satan’ классический состав Venom записал ‘Possessed’ (1985), на котором снова появились фирменные трёхминутные запилы. Однако не хватало шарма предыдущих альбомов, а потом и Мантас ушёл. Venom уже никогда не были прежней группой. Для многих – в том числе, и для Кроноса – ‘At War With Satan’ знаменовал собой конец эры.

«Для меня это был как бы последний альбом, в который мы вложили душу, – говорит он, – потом с Venom случилось что-то странное, и я этому объяснения найти не могу. Стало невозможно затащить ребят на репетицию или отыграть концерты. Всё пошло по п*зде. Даже пусть мы и записали ‘Possessed’, всё уже было сделано абы как. Поэтому для меня ‘At War With Satan’ стал последним настоящим альбомом Venom, на котором мы были единым коллективом и смотрели в одном направлении».

Материал и перевод: Станислав “ThRaSheR” Ткачук


Dimon