Главная » Металика » Вспоминая рождение “Kill ‘Em All”: Мартин Хукер о Metallica и первом альбоме группы

Вспоминая рождение “Kill ‘Em All”: Мартин Хукер о Metallica и первом альбоме группы

[Эксклюзивный материал из буклета бокс-сета «Kill Em All», ремастерингового переиздания 2016 года]

Когда я впервые услышал демо ‘No Life ‘Til Leather’, я поверить не мог. «Сыро» и энергично, не говоря уже о том, что сыграно на молниеносной скорости. Ничего подобного я ещё не слышал. Никакой напыщенности и ерунды, как у других металлических команд. Я тут же связался с их тогдашним менеджером, и мне посчастливилось предложить им выгодный контракт на выпуск альбомов в Великобритании и Европе через свой лейбл “Music For Nations”.

Некоторые друзья из крупных звукозаписывающих компаний решили, что я свихнулся, и спрашивали, какого чёрта я нашёл в этих ребятах. Самой распространённой цитатой было: «это же просто шум». Я сказал им, что эта группа может на полном серьёзе изменить облик хэви-метала, но в ответ они лишь хихикали. Прошло тридцать лет и продано по всему миру свыше 100 миллионов копий пластинок. Полагаю, им больше не до смеха!

Название «Металлика» (на мой взгляд, одно из лучших названий для группы) не оставляло сомнений в том, что эта была за музыка. Уже одного названия альбома ‘Kill ‘Em All’ было достаточно, чтобы понять содержимое пластинки, а брутальная обложка, безусловно, разрушала любые сомнения. Четверо прыщавых подростков на «заднике» альбома совсем не выглядят так, будто могут изменить чей-то облик – не говоря уже о музыкальной индустрии. Но они его, безусловно, изменили. Поначалу их специфический трэш многих приводил в замешательство. Патлатые ребята в джинсовках вроде как должны быть металлюгами, верно? Но играли песни быстрее чем Motörhead, а звучание отдавало панком. Металлисты считали их «чересчур припанкованными», а панки наоборот считали, что в их музыке «панка недостаточно». Не стоит забывать, что в Великобритании хорошо продавались пластинки Iron Maiden и Whitesnake, и Metallica от них совершенно отличалась. Но столь мощная музыка не могла не привлечь внимание, и вскоре ребята стали обзаводиться армией поклонников. Во многом Metallica была настоящей мечтой любой звукозаписывающей компании. Ни продолжительных гастролей, ни рекламы. Эти юнцы готовы были окунуться с головой в работу и пахать, тогда как многие команды были просто к этому не готовы.

Мы привозили их в Европу и Великобританию столько, сколько могли – мы были убеждены, чем больше народу будет видеть их мощные энергичные концерты, тем быстрее они «въедут» в команду, и этот подход, безусловно, сработал. Изначально парни из Metallica ездили на гастроли, разогревая Venom и Twisted Sister, но вскоре смогли поехать в сольный тур, собирая с каждым разом всё более крупные концертные площадки и аудиторию.

‘Kill Em All’ можно по праву считать одним из лучших дебютных металлических альбомов в истории музыки. Классические работы вроде ‘Jump In The Fire’ и ‘Seek And Destroy’ помогли группе вывести на передовую целый новый жанр и навсегда изменить облик металла. С каждым альбомом уверенность ребят росла, а композиторский талант не оставлял равнодушным никого, и к моменту выхода альбома ‘Master Of Puppets’ было очевидно, что эта группа добьётся небывалых высот. Сегодня Metallica, бесспорно, является величайшей металлической командой на планете.

Спустя 30 лет я вспоминаю те годы с огромной любовью. Не каждый день доводится сыграть пусть даже и малую роль в чём-то столь важном и значимом.

Мой любимый альбом Metallica? Это должен быть ‘Kill ‘Em All’… абсолютная классика!

Мартин Хукер (Martin Hooker) (основатель лейбла “Music For Nations”)

Материал и перевод: Станислав “ThRaSheR” Ткачук


Dimon